Группа ВКонтакте Фабрика игрушек «Весна»
Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети
Автор: Тукмачёва Татьяна Юрьевна, контент-менеджер ОАО «Весна».
Даты проекта
02 января 2020 — 13 сентября 2021Описание
Сообщество ВКонтакте объединяет работников предприятия и других представителей социума в едином пространстве, рассказывая о жизни фабрики игрушек «Весна», её истории и продукции. Это перспективный коммуникационный канал для формирования позитивного информационного поля, инструмент для реализации информационной и кадровой политики предприятия и продвижения бренда ОАО «Весна».
Группа во ВКонтакте стала своеобразным сетевым амбассадором бренда. Группа идёт в ногу с жизнью фабрики: все знаменательные события, происходящие на предприятии, находят своё быстрое отражение в группе.
Посты в группе выкладываются в соответствии с контент-планом. В ленте присутствуют как постоянные рубрики, материал для которых готовится заранее, так и ситуативные посты, связанные с актуальными событиями или оперативными задачами.
Особенно популярны у членов сообщества такие рубрики как:
- информация о жизни фабрики (виртуальные экскурсии по музею фабрики и по производственным цехам и участкам, история фабрики, фото различных рабочих моментов производства кукол, инфоповоды/новости);
- анонсы/релизы выпускаемых новинок игрушек, реклама продукции;
- интересные истории и творческие работы, связанные с нашими куклами, от клиентов и подписчиков.
Для повышения уровня информирования сотрудников фабрики и потребителей об акциях и спецпредложениях, касающихся продукции предприятия, в группе размещаются объявления о них.
В группе задаются вопросы, касающиеся наличия видов наших игрушек в продаже, их цены, адресов магазинов, где можно купить нашу продукцию.
Контент-менеджер и специалисты фабрики отвечают на вопросы о способах ухода за волосами кукол, материалом винилом, из которого сделаны куклы; услугах по ремонту кукол; возможности заказа кукол в Интернет-магазине; помогают коллекционерам раритетных кукол нашей фабрики определить название куклы, год её создания на фабрике.
Продукция фабрики «Весна» продаётся не только в России, но и в странах СНГ, поэтому группа фабрики во ВКонтакте – это ещё и прекрасное место для того, чтобы работники предприятия могли узнать мнения покупателей о нашей продукции, прочитать их предложения в плане расширения и обновления ассортимента, то есть, группа выступает и в качестве инструмента маркетинга. Маркетологи проводят в группе анкетирование, организуют опросы потребителей о предпочтении различных видов продукции.
Всю продукцию фабрики мы изготавливаем в соответствии с основными направлениями развития детей, обозначенными в Федеральных государственных образовательных стандартах, придерживаясь мнения, что любая игрушка должна не только развлекать, но и развивать ребёнка. В своей группе мы помогаем родителям научиться правильно, в соответствии с возрастом ребёнка, выбирать игрушки и играть с детьми; публикуем полезные статьи (статьи про игрушки и куклы; развитие и воспитание; методические рекомендации).
Игра – дело семейное, поэтому группа часто предлагает нашим сотрудникам и всем подписчикам способы проведения совместного полезного развивающего досуга с детьми: творческие конкурсы, викторины, картинки-загадки, головоломки, тематически связанные с нашей продукцией и сезонами года, календарными праздниками, различными событиями в жизни фабрики, нашей страны и всего мира;
– работа в компании (актуальные вакансии).
Сообщество – отличная площадка для знакомства с корпоративной жизнью для тех, кто планирует работать в нашей компании. Еженедельно в группе обновляется рубрика «Вакансии», где публикуются все вакансии компании с подробным их описанием. На вопросы сотрудников и потенциальных кандидатов отвечают компетентные специалисты службы персонала.
Сайт проекта
https://vk.com/vesnatoysЦель проекта
Развитие единого корпоративного пространства, удобного для каждого сегмента целевых пользователей, продвижение бренда, поддержание позитивного имиджа и повышение узнаваемости предприятия.Задачи:
– своевременное и грамотное реагирование на запросы подписчиков;
– стимулирование «адвокатов бренда», как среди работников, так и в публичном информационном пространстве;
– формирование мотивации работников к повышению производительности труда, улучшению качества продукции; формирование гордости за результаты своего труда и в целом предприятия, достижения предприятия;
– информирование о взаимодействии предприятия с социальными партнёрами.
– информирование о наиболее важных и знаковых событиях, инициативах, проектах и идеях;
– формирование сильного HR-бренда, повышение лояльности к HR -бренду у сотрудников компании, привлечение внимания потенциальных кандидатов;
– формирование лояльности в процессе освещения имиджа компании как ответственного работодателя, социально активного, стабильно и уверенно развивающегося предприятия;– продвижение бренда работодателя во внешней среде.
Результат проекта
Активность в социальных сетях – одно из приоритетных направлений внутрикорпоративной коммуникативной стратегии нашей компании. Работа группы фабрики ВКонтакте способствует объединению сотрудников, распространению единой системы ценностей, транслируемых предприятием.Группа ВКонтакте успешно выполняет задачи развития единого корпоративного пространства и продвижения бренда компании во внешней среде, формируя позитивное информационное поле и положительно влияя на её имидж.
По итогам 2020 года в полтора раза выросло количество активной аудитории наших интернет-ресурсов (соцсети, посетители сайта «Весны»).
В течение 2020 года 13351 раз наши записи нравились нашим подписчикам, 6632 раза они переходили из группы на сайт фабрики, 2375 раз публикации вызывали у читателей желание их прокомментировать, а иногда и вступить в дискуссию, что, конечно же, увеличивало интерес к нашей продукции и активировало участников сообщества.
На начало 2021 года в группе нашей фабрики в социальной сети ВКонтакте было 14593 участника. Благодаря контенту – постам и фото о нашей продукции – создаётся интерес к ней у потенциальных покупателей, происходит рост активности аудитории (подписчиков и ЦА). На 31 августа 2021 года аудитория группы составила уже 15193 участников.
В 2020 году в продажах мы достигли уровня 2019 года, что является хорошим результатом в условиях пандемии и общего спада во всех отраслях экономики. Продажа продукции нашей фабрики в первом полугодии 2021 года в полтора раза превысила продажи за аналогичный период прошлого года. В изменившихся условиях увеличения процентного соотношения во всём мире в сторону он-лайн покупок в период пандемии большую роль в повышении продаж сыграла группа фабрики ВКонтакте, через которую потребители имеют возможность перехода прямо на сайт фабрики для совершения покупок.