Группа ВКонтакте Фабрика игрушек «Весна»

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Тукмачёва Татьяна Юрьевна, контент-менеджер ОАО «Весна».

Даты проекта
02 января 2020 — 13 сентября 2021

Описание

Сообщество ВКонтакте объединяет работников предприятия и других представителей социума в едином пространстве, рассказывая о жизни фабрики игрушек «Весна», её истории и продукции. Это перспективный коммуникационный канал для формирования позитивного информационного поля, инструмент для реализации информационной и кадровой политики предприятия и продвижения бренда ОАО «Весна».

Группа во ВКонтакте стала своеобразным сетевым амбассадором бренда. Группа идёт в ногу с жизнью фабрики: все знаменательные события, происходящие на предприятии, находят своё быстрое отражение в группе.

Посты в группе выкладываются в соответствии с контент-планом. В ленте присутствуют как постоянные рубрики, материал для которых готовится заранее, так и ситуативные посты, связанные с актуальными событиями или оперативными задачами.

Особенно популярны у членов сообщества такие рубрики как:

- информация о жизни фабрики (виртуальные экскурсии по музею фабрики и по производственным цехам и участкам, история фабрики, фото различных рабочих моментов производства кукол, инфоповоды/новости);

- анонсы/релизы выпускаемых новинок игрушек, реклама продукции;

- интересные истории и творческие работы, связанные с нашими куклами, от клиентов и подписчиков.

Для повышения уровня информирования сотрудников фабрики и потребителей об акциях и спецпредложениях, касающихся продукции предприятия, в группе размещаются объявления о них.

В группе задаются вопросы, касающиеся наличия видов наших игрушек в продаже, их цены, адресов магазинов, где можно купить нашу продукцию.

Контент-менеджер и специалисты фабрики отвечают на вопросы о способах ухода за волосами кукол, материалом винилом, из которого сделаны куклы; услугах по ремонту кукол; возможности заказа кукол в Интернет-магазине; помогают коллекционерам раритетных кукол нашей фабрики определить название куклы, год её создания на фабрике.   

Продукция фабрики «Весна» продаётся не только в России, но и в странах СНГ, поэтому группа фабрики во ВКонтакте – это ещё и прекрасное место для того, чтобы работники предприятия могли узнать мнения покупателей о нашей продукции, прочитать их предложения в плане расширения и обновления ассортимента, то есть, группа выступает и в качестве инструмента маркетинга. Маркетологи проводят в группе анкетирование, организуют опросы потребителей о предпочтении различных видов продукции.

Всю продукцию фабрики мы изготавливаем в соответствии с основными направлениями развития детей, обозначенными в Федеральных государственных образовательных стандартах, придерживаясь мнения, что любая игрушка должна не только развлекать, но и развивать ребёнка. В своей группе мы помогаем родителям научиться правильно, в соответствии с возрастом ребёнка, выбирать игрушки и играть с детьми; публикуем полезные статьи (статьи про игрушки и куклы; развитие и воспитание; методические рекомендации).

Игра – дело семейное, поэтому группа часто предлагает нашим сотрудникам и всем подписчикам способы проведения совместного полезного развивающего досуга с детьми: творческие конкурсы, викторины, картинки-загадки, головоломки, тематически связанные с нашей продукцией и сезонами года, календарными праздниками, различными событиями в жизни фабрики, нашей страны и всего мира;

– работа в компании (актуальные вакансии).

Сообщество – отличная площадка для знакомства с корпоративной жизнью для тех, кто планирует работать в нашей компании. Еженедельно в группе обновляется рубрика «Вакансии», где публикуются все вакансии компании с подробным их описанием. На вопросы сотрудников и потенциальных кандидатов отвечают компетентные специалисты службы персонала.


Сайт проекта
https://vk.com/vesnatoys
Цель проекта
Развитие единого корпоративного пространства, удобного для каждого сегмента целевых пользователей, продвижение бренда, поддержание позитивного имиджа и повышение узнаваемости предприятия.
Задачи:
– своевременное и грамотное реагирование на запросы подписчиков;
– стимулирование «адвокатов бренда», как среди работников, так и в публичном информационном пространстве;
– формирование мотивации работников к повышению производительности труда, улучшению качества продукции; формирование гордости за результаты своего труда и в целом предприятия, достижения предприятия;
– информирование о взаимодействии предприятия с социальными партнёрами.
– информирование о наиболее важных и знаковых событиях, инициативах, проектах и идеях;
– формирование сильного HR-бренда, повышение лояльности к HR -бренду у сотрудников компании, привлечение внимания потенциальных кандидатов;
– формирование лояльности в процессе освещения имиджа компании как ответственного работодателя, социально активного, стабильно и уверенно развивающегося предприятия;– продвижение бренда работодателя во внешней среде.
Результат проекта
Активность в социальных сетях – одно из приоритетных направлений внутрикорпоративной коммуникативной стратегии нашей компании. Работа группы фабрики ВКонтакте способствует объединению сотрудников, распространению единой системы ценностей, транслируемых предприятием.
Группа ВКонтакте успешно выполняет задачи развития единого корпоративного пространства и продвижения бренда компании во внешней среде, формируя позитивное информационное поле и положительно влияя на её имидж.
По итогам 2020 года в полтора раза выросло количество активной аудитории наших интернет-ресурсов (соцсети, посетители сайта «Весны»).
В течение 2020 года 13351 раз наши записи нравились нашим подписчикам, 6632 раза они переходили из группы на сайт фабрики, 2375 раз публикации вызывали у читателей желание их прокомментировать, а иногда и вступить в дискуссию, что, конечно же, увеличивало интерес к нашей продукции и активировало участников сообщества.
На начало 2021 года в группе нашей фабрики в социальной сети ВКонтакте было 14593 участника. Благодаря контенту – постам и фото о нашей продукции – создаётся интерес к ней у потенциальных покупателей, происходит рост активности аудитории (подписчиков и ЦА). На 31 августа 2021 года аудитория группы составила уже 15193 участников.
В 2020 году в продажах мы достигли уровня 2019 года, что является хорошим результатом в условиях пандемии и общего спада во всех отраслях экономики. Продажа продукции нашей фабрики в первом полугодии 2021 года в полтора раза превысила продажи за аналогичный период прошлого года. В изменившихся условиях увеличения процентного соотношения во всём мире в сторону он-лайн покупок в период пандемии большую роль в повышении продаж сыграла группа фабрики ВКонтакте, через которую потребители имеют возможность перехода прямо на сайт фабрики для совершения покупок.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации