Корпоративный telegram-канал Oberon News
Номинация: Лучшее внутрикорпоративное digital-издание
Автор: Марина Зензина, директор по маркетингу и PR Oberon
Даты проекта
05 апреля 2020 — 30 сентября 2021Описание
В компании Oberon «семейный» тип корпоративный культуры. Во время пандемии в компании был единственный канал коммуникации ― электронная почта, через которую проводилась рассылка информационных писем о днях рождения и «социальных» новостях сотрудников, организационных обновлениях и ключевых инфоповодах. Главный его недостаток в том, что кто-то мог не увидеть письмо, случайно архивировать его или удалить. Также было невозможно оперативно и единовременно донести информацию в короткий период времени. Еще одна проблема в том, что пандемия – дополнительный стресс для сотрудников, которые почувствовали себя оторванными от мира. Было важно создавать неформальную, «теплую» обстановку для общения, при этом обеспечивая единую, оперативную и максимально понятную для всех на территориально-распределённых площадках повестку дня. Так мы поняли, что нужно поменять канал коммуникации, обеспечить инфополе и эффект присутствия, прозрачную коммуникацию ― пространство для общения и источника новостей. Основная цель — один из способов объединения команды, оперативное информирование и создание пространства для более близкого знакомства, укрепления горизонтальных связей, живого общения в онлайн-формате. Создание сильного HR-бренда внутри и вовне. Мы создали корпоративный telegram-канал Oberon News с особым стилем подачи контента — ушли от формального и официального языка к креативным и авторским постам друзей-единомышленников. В них четко просматривается «семейная» корпоративная культура Oberon. За полтора года существования у нас появилось много своих рубрик, например: #глазаминовогосотрудника — коллеги делятся впечатлениями о первых месяцах работы в компании; здесь мы обсуждаем первый рабочий день, период адаптации и корпоративную жизнь, что помогает представить новичка коллективу, а HR — получить обратную связь. #отвечаеткомандазнатоков — постоянная рубрика вопрос-ответ и лайфхаки от коллег. Раз в месяц мы задаем коллегам различные вопросы — от философских до шуточных, например, «Какой суперспособностью вы хотели бы обладать?». В них они делятся мнением и советами, в которых каждый находит что-то для себя. #тематическаяпятница — костюмированные вечеринки в офисе и на удаленке, которые поддерживают корпоративный дух и объединяют команду. Это помогло сохранить позитивный настрой сотрудников в период пандемии. По итогам мини-мероприятий мы монтируем отчетный ролик под зажигательный трек, создавая дополнительный повод для коммуникации (например, обсуждая образы друг друга, вне зависимости от того, был сотрудник в офисе или нет). #байки_на_ночь — регулярная рубрика о приключениях коллег на проектах. Они делятся профессиональным опытом, рассказывают о забавных случаях из практики и своем нестандартном подходе к решению задач. #SoftSkillsToGrowth — рубрика для прокачки soft-skills. Здесь мы публикуем подборку полезных ссылок для развития, которая формируется на основе рекомендаций сотрудников. #Oberoncongrats — поздравляем коллег по разным поводам — с профессиональными и государственными праздниками, свадьбой или рождением детей. #работавкомпаниидрузей — актуальные вакансии компании для пересылки друзьям и коллегам, чтобы команда росла и пополнялась самыми ценными кадрами. #вестиHR — новости о корпоративных изменениях, графике работы и других организационных моментах. #экспертыOberon — освещаем присутствие компании в СМИ, эксперты делятся своим опытом в авторских колонках, статьях и репортажах на ТВ, а также дают комментарии по различным темам для отраслевых и федеральных изданий. #бизнеситоги — рассказываем о достижениях команды Oberon, присутствии в отраслевых рейтингах, новых проектах и партнерствах, отмечаем успехи коллег и благодарим за вклад в развитие компании на ИТ-рынке. #вестисполей — подробно рассказываем о текущих проектах, обеспечивая единое информационное поле внутри компании и повышая лояльность сотрудников. #новостиДИТ — рассказываем о модернизации корпоративных систем и новых возможностях для работы. #новостиДИБ — об ИБшных новостях и наших нововведениях по защите компании внутри и вовне. Oberon News стал эффективной площадкой для проведения «Большого новогоднего блица» — корпоративных активностей, в рамках которых были подведены итоги года, объявлены результаты голосования за лучших из лучших сотрудников Oberon-2020 в 8 номинациях, отмечены юбиляры 2020 года, проработавшие в компании 5 и 10 лет, и опубликованы новогодние поздравления от руководства и коллег. «Большой новогодний блиц» с успехом заменил корпоративное офлайн-мероприятие, приуроченное к празднованию Нового года. По итогам мы получили положительную обратную связь от сотрудников. Теперь мы можем:
После создания телеграм-канала мы столкнулись с проблемой вовлеченности сотрудников, например, некоторые были не зарегистрированы в мессенджере. Мы провели конкурс и анонсировали его в привычной для всех электронной почте. Основная задача активности заключалась в вызове интереса и желания принять участие. Когда сотрудники обсуждают последние новости или участие в конкурсе за утренним кофе, работает «сарафанное радио» и желание других коллег присоединиться с закрытому комьюнити. |
Цель проекта
1. Создание единого информационного фона внутри компании Oberon.2. Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников.
3. В период пандемических ограничений и удаленки — создание эффекта живого присутствия, общения и «чувства локтя». Для компании это важно — «семейный» — плюралистический тип корпоративной культуры, по которой сильнее других «ударила» дистанционка.
4. Оперативное информирование работников о новостях, инициативах, а также проведение опросов и других активностей.
Результат проекта
На сентябрь 2021 года на telegram-канал Oberon News подписано более 70% сотрудников. ERR (Engagement Rate by Reach) — показатель вовлеченности по охвату составляет 81%.Работники Oberon активно комментируют посты, присылают свои события и поводы для размещения, делятся своими историями и активно участвуют в корпоративной жизни, даже работая из дома.
Подписка на канал распространяется «вирусно» среди уже работающих сотрудников, для «новеньких» подписка стала настоящим must have при приеме на работу.
1. Сотрудники компании в офисе, на удаленке и территориально-распределенных площадках находятся в едином информационном поле и активно участвуют в его формировании, знакомятся и общаются друг с другом. Работники всегда остаются в курсе новостей, инициатив, ситуации в офисе, а также проактивно участвуют в принятии решений. Например, голосуют и обсуждают новую миссию компании (голосование в канале как средство легитимации и площадка для дискуссии).
2. Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников, включение в информационное поле коллег, которые ранее меньше участвовали в жизни компании (вовлечение light users).
3. Формирование сильного и привлекательного HR-бренда компании. Сотрудники работают в дружественной и позитивной атмосфере, проявляют «креатив» при подготовке к онлайн-вечеринкам тематических пятниц, активно ищут и предлагают поводы, вместе готовят материалы. По завершении работы в компании становятся амбассадорами бренда Oberon – рассказывают об этом позитивном опыте на новых местах, на финальном интервью при увольнении неоднократно отмечали работу внутреннего telegram-канала.
4. В период пандемических ограничений и удаленки — создание эффекта живого присутствия, общения и «чувства локтя». Для компании с плюралистическим — «семейным» — типом корпоративной культуры, по которой сильнее других «ударила» дистанционка, это значимо для выстраивания и сохранения горизонтальных связей, формирования сплоченной команды, которая движется к единой цели.