CDEK.Life: корпоративный сайт логистической компании

Номинация: Лучший корпоративный сайт

Автор: Наталия Сальникова, руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций СДЭК

Даты проекта
01 марта 2020 — 01 октября 2021

Описание

Проект CDEK.Life — это глобальная история объединения: сотрудников компании между собой, офисов франчайзи с офисами управляющей компании СДЭК, история объединения интересного, актуального, уникального и релевантного внутрикорпоративной аудитории контента. CDEK Life — это прямой, доверительный тон общения; Tone of Voice проекта выбран исходя из принципа открытости компании. CDEK.Life — логичное продолжение и соответствие миссии и ценностям компании: честности, открытости, желания развиваться, постоянно совершенствоваться и помогать клиентам и коллегам.

 

Сбор обратной связи от сотрудников СДЭК помогает постоянно улучшать и адаптировать как контент на портале, так и сам портал; возникновение новых рубрик и разделов раз от раза обусловлено текущим запросом аудитории. Внутренняя e-mail-рассылка от CDEK.Life подкрепляет коммуникационную стратегию внутрикорпоративного PR.

 

Один из ключевых посылов в бренде работодателя заключается в том, что СДЭК — это компания про людей. Одна из базовых ценностей компании — открытость. Отсюда вытекает активность в информировании сотрудников и ориентированность на честный «человечный» контент. Кроме того, регулярное ведение и наполнение портала CDEK.Life продолжает и поддерживает общую коммуникационную стратегию СДЭК.

Разделы портала

 Компания (рубрики: «История», «Миссия и ценности»)

• Новости (категории, размеченные тегами: «Итоги проектов», «Праздники», «Первоклассный сервис», «Сообщества», «Наши люди», «Ближе к клиентам», «Как это работает», CDEK2020, «СДЭК — территория роста», «Это важно», «Универ», CDEK IT, «СДЭК — это мы», «Скидка для сотрудников», «Точка на карте — франчайзи», «День рождения», «Персональные новости», «Сервисмания», «Золотые правила сервиса», CDEK Travel, «Киноклуб “Мотор!”», «СДЭК, спасибо!», «Люди и деньги», «Фотоотчет», «Международка», «На маршруте», «Конкурс», «Топ дня».

• Блоги (разделы: «CDEK Talents: блог о карьерном развитии и проекте CDEK Talents»; «Сервисмания: блог о сервисе и культуре взаимодействия с клиентом», «Киноклуб “Мотор”: блог про кино»).

• Проекты («Приведи друга: программа привлечения сотрудников по рекомендации»; «CDEK Talents: проект для развития и карьерного роста», «Формула-1: проект для всех сотрудников компании»; «Есть идея! Проект про инновации», «Мое путешествие: проект для сотрудников отделов продаж»; «Serviceman & Servicewomen: проект для самых клиентоориентированных»; «CDEK Тепло: благотворительное сообщество и волонтерская инициатива»; «Книжный клуб “Буква”: сообщество любителей почитать и обсудить»: «CDEK на спорте: сообщество для спортсменов и болельщиков»).

На сайте проекта нет чатов и базы документов, но есть пространство для открытого общения, неформальный язык, актуальные темы и “живые” материалы, авторами которых выступают сами сотрудники. И, конечно, активное общение в комментариях.

CDEK Life – информационный ресурс для сотрудников компании

94% сотрудников открывают сайт в браузере ПК, но вёрстка CDEK Life адаптирована под разные устройства, а потому его легко и удобно читать со смартфона или планшета. Данные для авторизации на сайте совпадают с данными для других сервисов/рабочих ресурсов компании – сотрудникам не нужно запоминать множество паролей.

Сориентироваться в информационном потоке помогают:
- поиск, который задействует большинство разделов сайта и сортирует результаты
- хештеги и рубрики, на которые можно кликнуть и отобрать материалы по нужной теме
- подборка статей по теме “Читайте также”, которая автоматически формируется под каждым постом. 

Раздел «Как тут всё устроено» помогает новым сотрудникам сориентироваться и познакомиться с правилами поведения на сайте. Чтобы CDEK Life оставался комфортным пространством для общения.  

Чтобы сделать сайт понятным и полезным для коллег, мы разделили информацию на CDEK Life на несколько важных блоков:

- новости: здесь мы рассказываем о ключевых проектах и людях компании, публикуем текстовые и видеоинтервью – как с топами, так и с линейным персоналом; подводим итоги конкурсов, поздравляем с важными для компании и её сотрудников датами.

Мы осознанно выбрали такой способ подачи информации и избегаем «официоза» – чтобы сайт всегда оставался неформальным, живым, интересным. Половина авторов сайта – сами сотрудники. Они говорят о том, что им важно. Общаются в комментариях, «лайкают» посты и добавляют их в избранное, поздравляют друг друга, задают вопросы руководителям. Таким образом мы поддерживаем одну из ценностей CDEK – открытость. Каждый сотрудник компании может поделиться новостями своего подразделения или ПВЗ через форму «Предложить новость».

Для официальных документов, приказов, регламентов и инструкций в CDEK есть отдельный ресурс – база знаний Wiki CDEK.

- проекты: здесь мы собрали всю информацию о внутренних проектах компании и работе наших сообществ. В разделе можно не только почитать о соревновательных конкурсах, но и присоединиться к группам коллег, которые занимаются благотворительностью или читают и обсуждают прочитанные книги; подать идею о том, как можно улучшить работу компании.

- дайджесты: ещё один блок, который появился на сайте недавно. Подразделения компании (департаменты, отделы) делятся краткими итогами своей работы за период, и мы создали для них площадку, где они могли бы это делать.

- карьера и вакансии: здесь коллеги могут посмотреть и откликнуться на актуальные вакансии для внутреннего роста или порекомендовать друзей. Кроме того, в разделе есть истории успеха тех, кто уже выстроил свой карьерный путь в компании и продолжает это делать. А также карьерные карты, которые помогают отследить возможности для развития на той или иной должности.

- сервисы: это несколько разделов на сайте, которые помогают коллегам взаимодействовать друг с другом.

На странице «Спасибо!» можно оставить благодарность коллеге, в разделе «Вопросы главным» задать вопрос руководителю (в том числе и анонимно) и получить ответ.

- информация о компании и ценности: конечно, мы собрали в один раздел и информацию об истории и ценностях CDEK. Кстати, о наших ценностях рассказывают сами сотрудники – мы записали видеоинтервью, в которых они говорят о том, как понимают ценности и как применяют их в своей работе.


Кроме того, на сайте есть ссылки на все ресурсы, которые могут быть полезны в работе или корпоративной жизни: ссылка на фото и видеоархив компании, на обучающую платформу Корпоративного университета, на сервис по бронированию переговорок, базу знаний, радио CDEK fm т.д.


Сайт проекта
life.cdek.ru
Цель проекта
Ключевая цель — вовлечение бОльшего количества сотрудников компании в культуру, ценности и внутрикорпоративную атмосферу СДЭК.

Задачи проекта:
— увеличение посещаемости главного электронного СМИ;
— повышение информированности сотрудников через введение новых интересных рубрик и тем на портале, а также общих регулярных рассылок новостей;
— развитие и укрепление корпоративного бренда;
— регулярная трансляция корпоративных ценностей СДЭК;
— укрепление положительного имиджа компании среди представителей целевой аудитории проекта — сотрудников компании СДЭК.
Результат проекта
Результаты в цифрах через 10 месяцев после старта обновленного проекта.

Общее количество пользователей, зарегистрированных на сайте, составило 8220 человек (+2103 за 4-й квартал 2020 года).

Посетителей в декабре 2020 года — 4 185 человек.

Глубина просмотра — 4,06 страницы: +31.03% по сравнению с 3-м кварталом;

Время на сайте увеличилось до 3 минут 45 секунд, что составило +0.87% по сравнению с 3-м кварталом.

Сотрудники компании активно вовлечены в коммуникацию через портал: они знакомятся с новостями, обращаются с запросами и предложениями и получают своевременное оперативное информирование о происходящем в компании.

Через полтора года после запуска проекта количество пользователей, зарегистрированных на сайте проекта, выросло до 12 000 человек.
Посетителей за 2 квартал с апреля по июнь 9 838 (на 40.48% больше, чем во 2 квартал 2020):
апрель 4 121 (на 33.34% больше, чем в апреле 2020)
май 3 414 (на 17.57% больше, чем в мае 2020)
июнь 5 042 (на 58.29% больше, чем в июне 2020)

Время, проведенное пользователем на сайте за одну сессию во 2 квартале 2021, составило 3 минуты 14 секунд.
Глубина просмотра страницы увеличилась на 20.92% (2 кв 2021 - 3,06 страницы)
Посетителей в августе 2021 года: 6 291 (на 65,9% больше, чем в августе 2020)

« К списку проектов в номинации

Наши номинации