Расширяем возможности: студенческие СМИ кафедры «Связи с общественностью» ВГТУ как элемент формирования открытого информационного пространства
Номинация: Лучшее студенческое СМИ
Автор: Студенты направления «Реклама и связи с общественностью» ВГТУ
Даты проекта
10 января 2021 — 01 сентября 2021Описание
С 2004 года студенческая газета «PR-на связи!» была и остается неотъемлемой частью информационного пространства университета. На протяжении 17 лет издание оставалось важным элементом корпоративной культуры вуза и действенным инструментом формирования профессиональных компетенций и навыков работы в команде для студентов кафедры «Связи с общественностью». Рубрикатор и содержательное наполнение издания ориентировано преимущественно на внутреннюю аудиторию – студентов и преподавателей университета – и отчасти на внешнюю: партнеров кафедры, абитуриентов вуза и их родителей, а также всех интересующихся жизнью кафедры и вуза.
Студенческая газета «PR-на связи!» (приложение к корпоративной газете «Строитель») выпускается с 1 апреля 2004 г. на кафедре «Связи с общественностью» Воронежского опорного университета (ВГТУ/ВГАСУ), 4-6 номеров в год; от 4 до 12 полос А4; тираж - от 100 до 250 экз., распространяется бесплатно.
В начале 2021 года было принято решение разработать новый, более емкий и оперативный презентационный для кафедры формат студенческого СМИ. Таким форматом стал информационный бюллетень «PR-дайджест», первый номер которого был выпущен в апреле 2021 года. Бюллетень выходит на двух полосах полноцветного листа формата А2.
Таким образом, на базе кафедры «Связи с общественностью» силами актива студентов и преподавателей издается два студенческих СМИ: студенческая газета «PR-на связи!» и информационный бюллетень «PR-дайджест». Оба СМИ ориентированы на формирование открытого информационного пространства ВГТУ, популяризацию студенческих СМИ и расширение пула читателей.
Для интерактивного взаимодействия с читателями имеется группа в социальной сети «ВКонтакте» «PR-на связи» (VK - https://vk.com/prnasvyazi). Группа призвана помогать студентам, неравнодушным к творчеству, реализовывать себя в сфере коммуникаций, приобретать и совершенствовать навыки работы в команде, формировать обратную связь и быть в непосредственном диалоге с аудиторией. Группа помогает в привлечении новых читателей за пределами университета. В группе ведется анонсирование публикаций предстоящих номеров; особенно интересные материалы воспроизводятся в группе в другом формате, отличающемся от печатной версии.Сайт проекта
https://vk.com/prnasvyaziЦель проекта
Расширить сеть студенческих СМИ ВГТУ, усилить открытое информационное пространство Опорного университета, популяризовать студенческие СМИ, создать комфортную среду для совершенствования профессиональных компетенций студентов кафедры «Связи с общественностью».Результат проекта
За время реализации проекта было издано три номера газеты «PR-на связи» и три номера «PR-дайджеста». Для последнего была разработана визуальная и контентная концепция при участии студенческого актива кафедры «Связи с общественностью».В работе над изданиями приняли участие 53 студента кафедры разных курсов, получив тем самым опыт командной и авторской работы в корпоративном медиа; 17 студентов подготовили материалы кейсов для портфолио.
Выпуск январского номера газеты пришелся на проведение масштабного мероприятия «Зимняя школа PR», благодаря чему тематический номер газеты был передан приглашенным спикерам и гостям мероприятия. Так, кафедральное СМИ оказалось в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и на Мальдивских островах.
Второй номер газеты был так же тематический. В преддверии долгожданного ежегодного события – встречи «Клуба выпускников» – студенты кафедры провели кропотливую работу, собрав поздравления выпускникам от преподавателей и студентов кафедры.
Новый учебный 2021-2022 год был открыт третьим выпуском студенческой газеты «PR –на связи!».
Первый номер Студенческого информационного бюллетеня «PR-дайджест» был посвящен результатам проведения «Зимней школы PR-2021». Атмосфера мероприятия, яркие выступления спикеров, поздравление победителей конкурса профессионального мастерства – все это на страницах первого выпуска дайджеста.
Подготовка и издание второго и третьего номеров PR-дайджеста пришлись на горячее время приемной кампании. К работе над материалами были приглашены не только студенты, но и абитуриенты кафедры. В результате первые получили опыт наставничества и руководства, вторые – опыт командной работы в редакции корпоративного СМИ задолго до приказа о зачислении в вуз. Отметим, что все абитуриенты, принявшие участие в работе над номером, стали студентами кафедры «Связи с общественностью». И не просто студентами, а очень мотивированными студентами, что, несомненно, важное достижение.
Часть тиража номеров «PR-дайджеста» и газеты «PR-на связи!» и их электронные версии были переданы в ректорат и подразделения вуза, отвечающие за взаимодействие с действующими и потенциальными партнерами Опорного университета. Этот шаг в сочетании с другими целевыми действия помог кафедре получить заказ на разработку фирменного стиля и контентной стратегии новой кафедры университета, открываемой на базе действующего IT-предприятия.
Таким образом, расширение сети студенческих СМИ кафедры «Связи с общественностью» ВГТУ позволяет достигнуть синергетического эффекта благодаря решению имиджевых, презентационных, информационных и корпоративных задач.
Представление студенческих корпоративных СМИ как открытой творческой площадки для обсуждений идей и проблем, где каждый может высказать свои предложения, как сделать студенческую жизнь ярче и насыщеннее, позволяет выстроить особую форму коммуникаций. Студенческие СМИ кафедры всё увереннее становятся инструментом общественного диалога в рамках университета, а также обретают популярность за пределами ВГТУ и достигают высокий уровень обратной связи.