Корпоративный портал Первой Портовой Компании (Группы ППК)
Номинация: Лучший корпоративный сайт
Автор: Горьков Константин Александрович, руководитель направления по цифровизации и автоматизации; Трушина Евгения Олеговна, Руководитель направления по внутренним коммуникациям
Даты проекта
01 января 2020 — 01 сентября 2021Описание
Первая Портовая Компания (Группа ППК) владеет российскими предприятиями стивидорного и логистического комплексов на Северо-Западе и Юге страны. В состав Группы ППК входят: Морской порт Санкт-Петербург, Контейнерный терминал Санкт-Петербург, Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге, Туапсинский морской торговый порт, Таганрогский морской торговый порт, логистический оператор «Универсальный Экспедитор», телекоммуникационная компания «Конвей Плюс».
Общая численность сотрудников: 4 000 человек.
Предприятия Группы ППК географически отдалены друг от друга. До момента запуска корпоративного портала в Группе ППК отсутствовала единая система внутренних коммуникаций: каждая компания использовала собственные ресурсы и инструменты.
Реализация проекта позволила создать единую точку доступа к корпоративной информации. Корпоративный портал доступен для всех сотрудников Группы ППК, является многофункциональным ресурсом, в котором каждый пользователь получает доступ к целому ряду онлайн-сервисов:
1. Персональные: система хранения, поиска и администрирования документации в разрезе всех предприятий Группы ППК; заявки; функция бронирование переговорных, интегрированная с календарем, Skype и адресной книгой; обучающие материалы; доступ к системе подаче предложений по улучшениям и проектным инициативам и т.д.
2. Для разных категорий сотрудников: информация для руководителей; блок адаптации «Новому сотруднику» и т.д.
3. Общая информация о Группе ППК: миссия, стратегия, ключевые проекты; Производственная система; Центр корпоративных решений и т.д.
4. Медиа: новости предприятий Группы ППК, интервью, фотоотчеты, видеролики; автоматизированная система рассылки новостей на базе новостного дайджеста.
5. Общение: форум, сообщества; персональные блоги сотрудников; расширенная система опросов с оценкой удовлетворенности CSI и отчетностью.
6. Контакты: адресная книга; оргструктура; поиск профильных специалистов по области экспертизы, должности, предприятию в любых разрезах; автоматическое отслеживание отсутствия работников в случае их отпуска.
Каждый сотрудник Группы ППК имеет персональный настраиваемый профиль.
На портале также доступны:
— Возможность прямого обращения к Генеральному директору и топ-менеджерам Группы ППК.
— Цифровые сервисы для сотрудников Группы ППК Общего Центра Обслуживания
— BI Аналитика.
— Схемы и регламенты существующих бизнес-процессов.
— Процессная портальная страница ARIS.
— 3D-модели производственных площадок Группы ППК.
— Тематические страницы: Проектный офис, Корпоративная премия «Признание», блок информации по профилактике коронавируса «STOP COVID-19».
— Библиотека знаний, включающая большой каталог учебных курсов и материалов, а также доступ к электронной библиотеке издательства «Альпина».
— Обучающие программы Учебного центра «Морского кадрового агентства» — специализированной кадровой компании, обеспечивающей высококвалифицированным персоналом транспортно-логистические и стивидорные предприятия.
— «Океан Идей» — инновационная платформа для подачи предложений по повышению эффективности функций и процессов.
Цель проекта
Единая точка доступа к корпоративной информации для всех сотрудников Группы ППК.Поддержка совместной работы сотрудников и руководства посредством взаимодействия с одним корпоративным приложением.
Сокращение времени и затрат на поиск и доступ к достоверной информации, снижение времени взаимодействия с удаленными подразделениями.
Результат проекта
Сформирована общая информационная среда для внутрикорпоративных коммуникаций.Внедрены цифровые сервисы для сотрудников.
Работники всех предприятий Группы ППК обеспечены общей системой для совместной работы.
80% — количество пользователей из числа сотрудников с компьютеризированными рабочими местами.
120% — рост запросов на использование цифровых сервисов портала в 2021 г. по сравнению с 2020 г.
30 млн руб. — экономический эффект от реализации функционала портала по итогам 2020 г.
38 тыс. — среднее количество посещений в месяц.
> 1 700 уникальных пользователей ежемесячно.
25 тыс. — количество операций по использованию цифровых сервисов портала по итогам I п/г 2021 г.