Сообщества НИУ «БелГУ» – социальные сети Белгородского государственного университета

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Кибалко Оксана Васильевна, специалист по связям с общественностью

Даты проекта
20 января 2020 — 15 августа 2021

Описание

НИУ «БелГУ» в социальных сетях представлено следующими сообществами:

  1. Instagram:  @media_bsu    
  2. ВКонтакте: @beluniversity   
  3. Twitter: @niu_belgu 
  4. Facebook: @Belgorod.State.University 
  5. YouTube: @BelgorodUniversity  
  6. Одноклассники: @belgorodstateuniversity
  7. Telegram: @bsuedu (чат @vpolushka, пегабот с расписанием @Bsupegabot
  8. ЯДзен: «Пегасий» (zen.yandex.ru/id/60095ff9aac3795e8dc02823)
  9. TikTok: @BelgorodStateUniversity

Каждое сообщество Белгородского государственного университета представлено своей аудиторией, в число которой входят: студенты (в том числе и иностранные), преподаватели, административные сотрудники вуза, будущие абитуриенты, выпускники сузов и школ, а также их родители.

На сегодняшний день сообщества НИУ «БелГУ» – полноценные коммуникационные площадки, отвечающие современным требованиям. В задачах каждого сообщества имеются общие направления по развитию коммуникационной стратегии университета, но присутствуют и индивидуальные отличия, зависящие от социальной сети.

Telegram

Канал университета достаточно молодой, но уже имеет более 2400 подписчиков. Для удобства взаимодействия с аудиторией создан отдельный чат; имеется пользовательский бот с расписанием студентов и преподавателей.

Телеграм-канал размещает информационно-новостные материалы. Чат предназначен для обсуждения вопросов, возникающих у студентов, абитуриентов и сотрудников Белгородского госуниверситета. Отвечают те сотрудники, кто компетентен в этом направлении.

Так, например, в вопросах о стипендиях и материальной поддержке студентов ответ предоставляется департаментом социальной политики НИУ «БелГУ». О работе сайта, расписания, системы электронного обучения – департаментом цифрового развития или управлением электронных образовательных технологий.  В вопросах учебного процесса консультацию предоставляет департамент образовательной политики и т.д.

ВКонтакте

Сообщество НИУ «БелГУ» в ВК представлено самой многочисленной аудиторией – более 15 000. На странице сообщества постоянно поддерживается связь с абитуриентами вуза, ведётся профориентационная работа по информированию выпускников школ и сузов о различных мероприятиях, днях открытых дверей, имеющихся специальностях и направлениях подготовки в вузе и др.); во время приёмной компании в сообществе разворачивается отдельная ветка приёмной комиссии, в задачи которой входит отвечать на вопросы абитуриентов, размещать актуальную информацию ПК, отслеживать жалобы на сбои электронной приёмной и т.п.

Помимо деятельности с абитуриентами, в сообществе ВК, размещаются материалы новостного характера (достижения студентов, разработки учёных и т.п.), опросы, объявления (анонсы наборов в творческие коллективы, анонсы спортивных и праздничных мероприятий, конкурсов, информационные сообщения администрации вуза, библиотеки, объявления внешних образовательных организаций, госструктур и т.п.), постоянные рубрики (обращения и поздравления ректора, хронограф университета – знаменательные даты НИУ «БелГУ», образовательные стримы, видеозаписи мероприятий, прямые трансляции и др.).

Instagram

Блог НИУ «БелГУ» начат не так давно, но уже насчитывает более 2000 подписчиков. Студенческая жизнь и наука – основные задачи данного сообщества. Однако и на этой площадке происходит взаимодействие с абитуриентами и партнёрами университета.

Facebook

Страница университета в Facebook (1967 подписчиков) больше ориентирована на иностранных студентов, но не по размещению информации, а по поступающим запросам в мессенджер, на которые отвечают сотрудники управления международного сотрудничества НИУ «БелГУ». В новостной ленте публикуются видеоролики, фотоподборки с прошедших мероприятий, новости, достижения учёных, студентов и сотрудников вуза. Обязательные рубрики (идентичные в ВК) также присутствуют.

YouTube

Канал университета (более 1500 подписчиков) представлен записями прямых трансляций, имидживыми роликами (вуза, институтов, факультетов), записями дней открытых дверей, образовательных стримов; видеороликами с поздравлениями ректора, репортажей мероприятий, визитов и т.п.

Небольшая аудитория канала обусловлена тем, что прямые трансляции и образовательные стримы происходят через сообщество ВКонтакте (основное количество просмотров в ВК), а всевозможные репортажи дублируются на сайте вуза и в других социальных сетях.

Twitter

Сообщество НИУ «БелГУ» в Твиттере насчитывает 1090 подписчиков. Взаимодействие с аудиторией небольшое. Размещается в основном информация новостного характера и обязательные рубрики (наука, даты, достижения, поздравления).

Одноклассники (245 подписчиков), ЯндексДзен (33 подписчика) и TikTok (10 подписчиков) – совершенно молодые сообщества нашего университета. ЯндексДзен рассчитан на интеллектуального читателя, к работе TikTok планируется привлекать творческих креативных студентов, ОК – больше нацелен на выпускников прежних лет и старшее поколение.


Цель проекта
Цели проекта:
– формирование и поддержание имиджа университета в публичном информационном пространстве;
– продвижение бренда и повышение узнаваемости вуза;
– информационная поддержка обучающихся;
– привлечение абитуриентов;
– информационная помощь абитуриентам;
– развитие единого корпоративного пространства, удобного для каждого сегмента целевых пользователей.
Результат проекта
Количество подписчиков увеличено почти вдвое. Страницы успешно развиваются. Созданы сообщества в ОК, Дзен и TikTok. По прошедшей приёмной кампании заметно повышение интереса к нашему университету, наблюдается рост активности аудитории (подписчики и ЦА). Также улучшено онлайн-взаимодействие со структурными подразделениями НИУ «БелГУ», налажены контакты со сторонними организациями и партнёрами университета.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации