Сообщества НИУ «БелГУ» – социальные сети Белгородского государственного университета
Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети
Автор: Кибалко Оксана Васильевна, специалист по связям с общественностью
Даты проекта
20 января 2020 — 15 августа 2021Описание
НИУ «БелГУ» в социальных сетях представлено следующими сообществами:
- Instagram: @media_bsu
- ВКонтакте: @beluniversity
- Twitter: @niu_belgu
- Facebook: @Belgorod.State.University
- YouTube: @BelgorodUniversity
- Одноклассники: @belgorodstateuniversity
- Telegram: @bsuedu (чат @vpolushka, пегабот с расписанием @Bsupegabot
- ЯДзен: «Пегасий» (zen.yandex.ru/id/60095ff9aac3795e8dc02823)
- TikTok: @BelgorodStateUniversity
Каждое сообщество Белгородского государственного университета представлено своей аудиторией, в число которой входят: студенты (в том числе и иностранные), преподаватели, административные сотрудники вуза, будущие абитуриенты, выпускники сузов и школ, а также их родители.
На сегодняшний день сообщества НИУ «БелГУ» – полноценные коммуникационные площадки, отвечающие современным требованиям. В задачах каждого сообщества имеются общие направления по развитию коммуникационной стратегии университета, но присутствуют и индивидуальные отличия, зависящие от социальной сети.
Telegram
Канал университета достаточно молодой, но уже имеет более 2400 подписчиков. Для удобства взаимодействия с аудиторией создан отдельный чат; имеется пользовательский бот с расписанием студентов и преподавателей.
Телеграм-канал размещает информационно-новостные материалы. Чат предназначен для обсуждения вопросов, возникающих у студентов, абитуриентов и сотрудников Белгородского госуниверситета. Отвечают те сотрудники, кто компетентен в этом направлении.
Так, например, в вопросах о стипендиях и материальной поддержке студентов ответ предоставляется департаментом социальной политики НИУ «БелГУ». О работе сайта, расписания, системы электронного обучения – департаментом цифрового развития или управлением электронных образовательных технологий. В вопросах учебного процесса консультацию предоставляет департамент образовательной политики и т.д.
ВКонтакте
Сообщество НИУ «БелГУ» в ВК представлено самой многочисленной аудиторией – более 15 000. На странице сообщества постоянно поддерживается связь с абитуриентами вуза, ведётся профориентационная работа по информированию выпускников школ и сузов о различных мероприятиях, днях открытых дверей, имеющихся специальностях и направлениях подготовки в вузе и др.); во время приёмной компании в сообществе разворачивается отдельная ветка приёмной комиссии, в задачи которой входит отвечать на вопросы абитуриентов, размещать актуальную информацию ПК, отслеживать жалобы на сбои электронной приёмной и т.п.
Помимо деятельности с абитуриентами, в сообществе ВК, размещаются материалы новостного характера (достижения студентов, разработки учёных и т.п.), опросы, объявления (анонсы наборов в творческие коллективы, анонсы спортивных и праздничных мероприятий, конкурсов, информационные сообщения администрации вуза, библиотеки, объявления внешних образовательных организаций, госструктур и т.п.), постоянные рубрики (обращения и поздравления ректора, хронограф университета – знаменательные даты НИУ «БелГУ», образовательные стримы, видеозаписи мероприятий, прямые трансляции и др.).
Блог НИУ «БелГУ» начат не так давно, но уже насчитывает более 2000 подписчиков. Студенческая жизнь и наука – основные задачи данного сообщества. Однако и на этой площадке происходит взаимодействие с абитуриентами и партнёрами университета.
Страница университета в Facebook (1967 подписчиков) больше ориентирована на иностранных студентов, но не по размещению информации, а по поступающим запросам в мессенджер, на которые отвечают сотрудники управления международного сотрудничества НИУ «БелГУ». В новостной ленте публикуются видеоролики, фотоподборки с прошедших мероприятий, новости, достижения учёных, студентов и сотрудников вуза. Обязательные рубрики (идентичные в ВК) также присутствуют.
YouTube
Канал университета (более 1500 подписчиков) представлен записями прямых трансляций, имидживыми роликами (вуза, институтов, факультетов), записями дней открытых дверей, образовательных стримов; видеороликами с поздравлениями ректора, репортажей мероприятий, визитов и т.п.
Небольшая аудитория канала обусловлена тем, что прямые трансляции и образовательные стримы происходят через сообщество ВКонтакте (основное количество просмотров в ВК), а всевозможные репортажи дублируются на сайте вуза и в других социальных сетях.
Сообщество НИУ «БелГУ» в Твиттере насчитывает 1090 подписчиков. Взаимодействие с аудиторией небольшое. Размещается в основном информация новостного характера и обязательные рубрики (наука, даты, достижения, поздравления).
Одноклассники (245 подписчиков), ЯндексДзен (33 подписчика) и TikTok (10 подписчиков) – совершенно молодые сообщества нашего университета. ЯндексДзен рассчитан на интеллектуального читателя, к работе TikTok планируется привлекать творческих креативных студентов, ОК – больше нацелен на выпускников прежних лет и старшее поколение.
Цель проекта
Цели проекта:– формирование и поддержание имиджа университета в публичном информационном пространстве;
– продвижение бренда и повышение узнаваемости вуза;
– информационная поддержка обучающихся;
– привлечение абитуриентов;
– информационная помощь абитуриентам;
– развитие единого корпоративного пространства, удобного для каждого сегмента целевых пользователей.