Контур.Стафф. Корпоративная социальная сеть СКБ Контур
Номинация: Лучший корпоративный сайт
Автор: Ксения Лазукова, руководитель отдела корпоративных связей СКБ Контур
Даты проекта
15 января 2016 — 29 декабря 2017Описание
Контур.Стафф — внутренняя разработка СКБ Контур. Своя социальная сеть решает следующие проблемы внутрикорпоративных коммуникаций:
- Создание единого информационного поля в федеральной компании;
- Повышение вовлечённости сотрудников в жизнь Контура;
- Быстрый поиск актуального контента и хранение конфиденциальной информации;
- Налаживание кроссфунциональных связей.
При создании Стаффа мы ориентировались на общие тренды в коммуникациях: растущую популярность digital, высокую скорость обмена информации, потребность людей в релевантном контенте здесь и сейчас, а также на рост мобильного трафика.
Профиль сотрудника
У каждого сотрудника Контура есть своя страница. Часть данных подгружается из кадровой системы, часть заполняет сам сотрудник. В профиле указаны:
- - контактные данные и фото сотрудника;
- - его должность и все руководители;
- - расположение сотрудника в офисе, чтобы можно было быстро найти его в кабинете;
- - информация, за какие проекты отвечает сотрудник и по какому вопросу к нему можно обращаться;
- - актуальный календарь, синхронизированный с рабочей почтой;
- - все благодарности и виртуальные награды;
- - номер авто, день рождения, место жительства и ссылки на внешние соцети.
Лента новостей
Лента формируется на основе предпочтений пользователя. В неё включаются новости подразделения, новые посты из сообществ и мероприятий, в которых состоит пользователь, и посты из личных лент коллег, на которых он подписан.
Уведомления об этих новостях сотрудник получает на рабочую почту. От любой рассылки можно отписаться, а интересные статьи, наоборот — добавить в «Избранное», чтобы информация была под рукой.
Каждый сотрудник может стать блогером и писать сообщения в свою личную ленту. Сегодня в Контуре есть топ авторов личных лент, у которых подписчиков даже больше, чем у генерального директора :)
Продвижение контента
В правом блоке Стаффа «Главные новости» модераторы размещают ссылки на важные события и новости компании. Ещё один способ привлечь к контенту внимание пользователей. Кликая по ссылке, сотрудник переходит на новость о старте социальных программ или приближении новогодних праздников.
Комментарии и репосты
Ко всей информации в Стаффе применимы классические социальные механики: можно поставить лайк, сделать репост или цитату, написать комментарий, упомянуть (сделать меншн) конкретного пользователя, чтобы призвать его в разговор или обратить его внимание на материал. Блок «Комментарии» всегда покажет, что на реплику ответили коллеги, так что сотрудник не пропустит завязавшуюся дискуссию.
Сообщества
Сегодня в Стаффе 602 сообщества. Это официальные группы, в которых публикуют новости и заметки из нерабочей жизни. Профильные сообщества проектных команд, где менеджеры по продажам узнают новости и задают вопросы. Это сообщества по интересам: частные объявления, расписание трансфера до офисов, собственные проекты сотрудников, благотворительные акции и спортивные группы.
Модераторы сообществ заинтересованы в том, чтобы люди вступали в группы. Поэтому сотрудники регулярно создают уникальный контент, делают репосты в популярные сообщества и приглашают коллег подписаться на обновления группы.
Мероприятия
Мероприятия привязаны к дате, месту и времени. В Стаффе можно организовать и конференцию на несколько тысяч человек, и поход в кино для небольшой команды. После того как сотрудники вступят в мероприятие, событие автоматически встанет в их рабочий календарь.
Все новости о событии публикуются в ленте мероприятия: участники знают, что происходит, а те, к кому это не имеет отношения, избавлены от информационного шума.
А ещё в мероприятиях есть удобные опции — на отдельной вкладке можно организовать трансфер и заселение в рамках мероприятия. Это упрощает жизнь ивент-менеджерам и участникам события.
Бронирование
В Стаффе можно бронировать переговорки и учебные классы Контура по всей стране и приглашать на встречи сотрудников. Недавно команда Стаффа обновила этот раздел, и теперь у каждой переговорки появилась своя фотография и информация о техническом оснащении.
Статьи и анкеты
Написать статью и отредактировать её, создать анкету и устроить опрос может каждый сотрудник. Для этого в Стаффе есть свои разделы.
Умный поиск и популярные темы
Поиск в Стаффе работает по всему опубликованному контенту. Результаты поиска разделены по категориям. Сотрудник может найти человека по номеру телефона или автомобиля, должности или фрагменту его поста или статьи. В будущем в Стаффе появится поиск по комментариям — эту фичу давно просят реализовать разработчиков. Команда Стаффа выпускает релизы каждый день и регулярно обновляет разделы, а сотрудники помогают разработчикам находить и исправлять баги и делать Стафф ещё удобнее.
Группировать и искать информацию в Стаффе можно и по хештегам. По клику на него (или через поиск) можно найти все записи, где присутствует хештег. Удобно для проведения конкурсов. В правом блоке пользователи Стаффа видят популярные темы — хештеги, которые попали в топ самых цитируемых среди сотрудников.
Мобильная версия
У Стаффа есть мобильная версия, в которой доступна вся основная функциональность. Количество сеансов с телефонов за последний год выросло почти вдвое и составляет уже 11% от общего трафика.
Цель проекта
Сделать Стафф информационной средой нашей компании — создать единое пространство для каждого города, филиала, офиса, этажа и кабинета Контура.Добиваться увеличения качественного контента, поощрять сотрудников создавать и продвигать собственные проекты и публикации. Упрощать инструменты создания контента, добавлять способы его организации и развивать поиск.
Результат проекта
Каждый месяц в Стаффе растёт количество информации.В 2016 году сотрудники публиковали в среднем 1800 записей в месяц. В 2017 году это количество выросло до 2900 постов и статей. Даже с учетом роста числа сотрудников объем контента в пересчете на одного контуровца вырос на 22% за последний год.
Общее число посещений Стаффа по сравнению с прошлым годом выросло почти на 60% — с 248 269 до 392 723 сеансов в месяц.