«16 лет на связи: Студенческая газета «PR-на связи!»
Номинация: Лучшее студенческое СМИ
Автор: Скрипникова Надежда Николаевна, главный редактор
Даты проекта
10 января 2020 — 10 октября 2020Описание
Студенческая газета «PR-на связи!» – неотъемлемая часть информационного пространства университета и эффективный инструмент внутренних коммуникаций. Газета формирует и распространяет корпоративные ценности Alma mater в студенческой среде.
Творческая команда студенческих медиа находится в постоянном развитии, вырабатывает свою специфику, экспериментирует, вводит новый контент; расширяет формы взаимодействия с аудиторией. Список неравнодушных к творчеству студентов, вовлеченных в работу редакции газеты «PR-на связи!», постоянно расширяется. Сегодня «PR-на связи!» - это стартовая площадка для освоения студентами профессиональных компетенций и совершенствования практических навыков в коммуникационной сфере.
Первый номер газеты вышел 1 апреля 2004 г. на кафедре «Связи с общественностью» Воронежского опорного университета (ВГТУ/ВГАСУ). В течение 16 лет под руководством заведующей кафедры Н.Н. Скрипниковой студенты разных курсов воспроизводили редакционный процесс создания печатного продукта от идеи до воплощения.
Для интерактивного взаимодействия с читателем создана страница в социальной сети «Вконтакте». На этой странице можно: узнать общую информацию о группе, познакомиться с редакцией газеты, найти контакты редакции, найти ссылки на все номера газеты в электронном виде в интернете, оставить свой комментарий о новом номере газеты или об издании в общем, рассказать собственную новость о каких-либо студенческих событиях, предложить свою помощь или изъявить желание о сотрудничестве, посмотреть фотографии и видеоролик с презентации газеты или фоторепортажи газеты со студенческих мероприятий.
Издание направлено на продвижение имиджа ВГТУ как инновационного и творческого вуза и на повышение мотивации студенчества в целом, а для команды вузовского СМИ – это индивидуальная внутренняя мотивация каждого члена редакции: желание реализовать себя в журналистике, желание отработать практические навыки в масс-медиа; желание редакции создать качественный продукт и утвердить газету как лучшее вузовское студенческое издание, а также заинтересованность у членов редакции и желание участвовать в этом проекте.
2020 год оказался знаковым для газеты. На начало года пришлось масштабное празднование юбилея кафедрального образовательного проекта «Зимняя школа PR». Первый номер газеты 2020 года был посвящен теме праздничной «Зимней школы»: «Коммуникационный лидер – 2020». Студенты кафедры подготовили интервью со спикерами мероприятия, обозначили коммуникационные тренды и пустили за кулисы подготовки торжества.
Второй номер газеты в 2020 году был посвящен 75-летию Великой победы. Студенты проделали серьезный труд, изучая домашние архивы и записывая истории героев своих семей. Для распространения подготовленных материалов использовался кроссплатформенный подход. На основе текстовых материалов для газеты были подготовлены аудио- и видеоролики для аккаунтов кафедры в социальных сетях ВКонтакте, Инстаграм, FaceBook.
Третий номер 2020 года был подготовлен ко дню PR-специалиста. В его подготовке приняли участие не только студенты, но и абитуриенты кафедры «Связи с общественностью». Это был экспериментальный формат, при котором студенты могли попробовать себя в роли младших редакторов. Надо сказать, что все участники эксперимента были довольны результатом.
Четвертый номер газеты совместил в себе традиционный и новаторский подходы. Студенты и магистранты кафедры использовали информационный повод дня знаний с помощью технологии ньюзджекинга. Подготовка номера стала зачетным проектом для студентов заочного отделения. Это было непростое задание для тех, кто учится без отрыва от работы. Ценность этого номера состояла в том, что удалось выявить уязвимые места в работе с контентом по ТЗ, дать обратную связь и рекомендации.
Сайт проекта
https://vk.com/prnasvyaziЦель проекта
Формирование открытого информационного пространства ВГТУ, популяризация студенческого СМИ и расширение пула читателей, поддержание корпоративной культуры в студенческой среде, формирование профессиональных компетенций, а также навыков работы в команде.Результат проекта
За 10 месяцев работы над студенческой газетой в 2020 году в процесс создания печатного продукта были вовлечены студенты очного и заочного отделений, магистранты и абитуриенты. У 67 будущих коммуникаторов появился опыт командной и авторской работы в корпоративном медиа, а у самых старательных – материал и кейс для портфолио.После масштабного празднования юбилейной «Зимней школы PR» в феврале 2020 года печатный выпуск газеты улетел из Воронежа в Софию, Москву, Санкт-Петербург, Челябинск.
Выпуск, посвященный 75-й годовщине Победы, стал частью мультимедийного коммуникационного проекта кафедры «Связи с общественностью» и Воронежского государственного технического университета.
Выпуск, готовившийся с участием абитуриентов, сыграл важную роль в успешном наборе первокурсников. Для выпускающей кафедры – это важный показатель.
Сентябрьский номер газеты, подготовленный при участии студентов заочного отделения, позволил молодым авторам убедиться в том, что знать о технологиях и инструментах мало, нужно много практиковать.
Что же касается читательского отклика, то с печатной версией газеты с начала 2020 года ознакомилась минимум тысяча человек.
Пример газеты «PR – на связи!» доказывает, что силами даже небольшой группы студентов возможно выпускать СМИ университетского масштаба и очень качественного уровня. Это серьезная профессиональная школа и для студентов, и для преподавателей.