Газета ЧелГУ "Университетская набережная"

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Гусёнкова Анастасия Евгеньевна, начальник управления по связям с общественностью

Даты проекта
01 января 2020 — 09 октября 2020

Описание

Газета «Университетская набережная»

ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»

ПРОБЛЕМАТИКА

Челябинский государственный университет – классический университет, основанный в 1976 году. Включает 20 факультетов и институтов, колледж, 3 филиала.

«Университетская набережная» (до 1993 года – «Челябинский университет») –корпоративная газета Челябинского государственного университета. Издается с октября 1976 года. Главная задача издания остается неизменной – объединение вузовского сообщества, которое включает абитуриентов, студентов, преподавателей, сотрудников и выпускников вуза, усиление их лояльности к бренду вуза. Она решается за счет формирования имиджа Челябинского государственного университета как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала. Для этого в газете публикуются информация о вузе, его достижениях в самых различных областях (образовании, науке, творчестве, спорте), яркой студенческой жизни.

Издание распространяется бесплатно в корпусах, общежитиях ЧелГУ, а так же в колледже, филиалах и представительствах университета, расположенных в городах Челябинской области и городе Костанай республики Казахстан. Также стойки со свежими номерами расположены в городской и районных администрациях Челябинска, в управлении социальной политики области, Дворце пионеров и школьников г.Челябинска, некоторых школах. Электронная версия газеты размещается на сайте ЧелГУ www.csu.ru.

Сегодня корпоративная пресса столкнулась с глобальной проблемой, разделив ее с другими печатными СМИ: катастрофическое падение интереса к бумажным изданиям в виду переключения внимания аудитории на электронные ресурсы. В этом смысле университетская газета, большую часть читателей которой составляет молодежь (абитуриенты и студенты), ориентированная на чтение в интернете, несет еще большие риски – как для издания, так и для бренда.

Для того, чтобы сохранить интерес аудитории к изданию, а значит, ее учредителю – Челябинскому государственному университету, а также расширить эту аудиторию, было принято решение пересмотреть подход к его контенту и верстке.

ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ

Абитуриенты, студенты, преподаватели, сотрудники ЧелГУ, жители города Челябинска.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Увеличение заинтересованных аудиторий официального издания Челябинского государственного университета.

Информирование читателей о важных событиях в жизни университета и высшего образования.

Формирование марочного капитала бренда Челябинского государственного университета: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним  (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ  как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала..

КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

Для максимально точного учёта интересов целевой аудитории к разработке концепции (дизайна и рубрикатора) «Университетской набережной» управлением по связям с общественностью ЧелГУ был привлечён студенческий медиацентр – общественное объединение обучающихся разных факультетов и институтов вуза. Студенты участвовали во всех этапах создания нового макета, проводили опросы коллег и выпускников, высказывали свои мнения и идеи.

ТАКТИКА

Из числа членов студенческого медиацентра, а также других заинтересованных в работе над изданием студентов ЧелГУ была сформирована общественная редакция, которая занимается подготовкой номеров «Университетской набережной». Корреспонденты и фотографы подчиняются штатным сотрудникам управления по связям с общественностью – редактору и главному редактору, контролирующим реализацию политики вуза. Еженедельное участие в планерках и награждение лучших фотокорреспондентов и журналистов по мере выхода каждого номера увеличивает мотивацию студентов к участию в проекте.

Для повышения интереса к изданию накануне выхода номера публикуется его анонс в аккаунтах ЧелГУ в социальное сети ВКонтакте (только одна официальная группа вуза насчитывает 33847 подписчиков, в числе которых все целевые аудитории проекта).

Для роста узнаваемости бренда издания и бренда ЧелГУ газета включается во все подарочные пакеты, которые вручаются на мероприятиях и во время визитов в вуз абитуриентов, выпускников и партнеров.

КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Полноцветное издание на 12 полосах. Для разработки дизайнерского решения были изучены печатные СМИ более 20 вузов России, а также учтены тренды современной полиграфии. Тираж – 5 000 экземпляров, периодичность выхода – 2 раза в месяц.

Рубрики издания:

«Из первых уст» – новость номера, посвящена ключевому событию текущего периода – в ЧелГУ или с его участием. Обязательны комментарий ректора и комментарии трех экспертов по теме.

«ТОП-3» – три наиболее значимых новости о ЧелГУ, отражающие его достижения и победы.

«Элементарная картина» – новости подразделений ЧелГУ: факультетов, институтов, колледжа, филиалов. Называние продиктовано дизайном: газетный разворот сверстан как сложенный из элементов паззл.

«Лица ЧелГУ» – 2-3 материала в любом о наиболее успешных студентах, преподавателях, сотрудниках, выпускниках.

«Нескучная наука» – аналитический материал, популяризирующий вузовскую науку: преподаватели и студенты  доступным языком рассказывают о своей научной деятельности и достижениях в этой области.

«Проверено на себе» – студенческие репортажи, в которых они максимально причастны к информационному поводу.

«В фокусе», «Закулисье» – репортаж или отчет о значимом событии с комментариями участников. Фоторепортажи о самых ярких мероприятиях в вузе – зачастую ими становятся культурно-массовые мероприятия.

«Расширяя границы» – материалы о дополнительных возможностях студентов ЧелГУ: международное сотрудничество, спорт, туризм,

«ЧелГУ рекомендует» – подборка студенческих заметок с рекомендациями литературных и киноновинок, интересных мест и мероприятий.

«Афиша» – полный перечень городских и университетских мероприятий на будущие две недели (до выхода следующего номера).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Газета стала более читаемой – об этом говорят регулярно пустеющие стойки, экземпляры в руках студентов, преподавателей и сотрудников, отзывы абитуриентов и выпускников – живые и в социальных сетях.

Газета регулярно получает премии и дипломы всероссийских и международных конкурсов за лучшее содержание и дизайн.


Сайт проекта
https://www.csu.ru/news/un/un.aspx
Цель проекта
Увеличение заинтересованных аудиторий официального издания Челябинского государственного университета.
Информирование читателей о важных событиях в жизни университета и высшего образования.
Формирование марочного капитала бренда Челябинского государственного университета: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала.
Результат проекта
Газета пользуется популярностью у читателей – об этом говорят регулярно пустеющие стойки, экземпляры в руках студентов, преподавателей и сотрудников, отзывы абитуриентов и выпускников – живые и в социальных сетях.
Газета регулярно получает премии и дипломы всероссийских и международных конкурсов за лучшее содержание и дизайн.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации