Официальная страница Челябинского государственного университета ВКонтакте

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Гусёнкова Анастасия Евгеньевна, начальник управления по связям с общественностью

Даты проекта
01 января 2019 — 09 октября 2020

Описание

Проект

Официальная страница Челябинского государственного университета в социальной сети «ВКонтакте»

Автор:

Управление по связям с общественностью

ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»

СРОКИ

11.01.2020 – настоящее время

ПРОБЛЕМАТИКА

Челябинский государственный университет – классический университет, основанный в 1976 году. Включает 19 факультетов и институтов, колледж, 3 филиала. Один из ведущих научных и образовательных центров региона.

Максимальное количество информации молодежь получает через всемирную сеть интернет и социальные сети, и, согласно социологическим исследованиям, наибольшее количество представителей «поколения Z» (будущих абитуриентов вузов) отдают предпочтение социальной сети «ВКонтакте». В 2020 году, в условиях пандемии и режима самоизоляции практически всё общение людей перешло в онлайн-формат.

Для формирования имиджа ЧелГУ как открытого и демократичного университета, популяризации науки, профориентации школьников, формирования инфоповодов СМИ, постоянной оперативной связи администрации и служб университета со студентами, абитуриентами и школьниками был создан официальный аккаунт ЧелГУ в соцсети «ВКонтакте».

ЦЕЛИ

1.      Формирование положительного имиджа ЧелГУ: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним  (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ, как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала.

2.      Популяризация науки, профориентация школьников, формирование инфоповодов для сми.

3.        Постоянная обратная связь пользователей с приёмной комиссией и  администрацией университета, мониторинг запросов пользователей для коррекции работы служб.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Большая часть наполнения – уникальный информативный контент: новости, события, поздравления. В период приёмной кампании – информирование абитуриентов о событиях, онлайн-встречах и т.п.  Репосты составляют не более 20% от общей массы – из сообществ, имеющих непосредственное отношение к университету (в период приемной кампании - из паблика «Поступай в ЧелГУ» vk.com/dod_csu).

Развлекательные рубрики – розыгрыши, голосования, познавательные лонгриды.

Страница ЧелГУ прошла официальную «верификацию» ВКонтакте – и получила «галочку» официальной страницы, что позволяет администраторам группы защищать интересы и авторские права ЧелГУ в соцсети.

Для ответов на вопросы пользователей созданы специальные «обсуждения». Ежедневно в «сообщения группы» (через спецсервис) поступает в среднем  3-8 сообщений. В летний период, в пик приёмной кампании, количество сообщений возрастает до 48, не считая вопросов в рубриках «вопрос-ответ», «оплата»

Ежедневно в группе ЧелГУ появляется 2-5 постов, уникальных или ведущих на официальный сайт: анонсы мероприятий, объявления, новости, поздравления, информационные статьи (лонгриды). Каждую запись просматривает в среднем 3000-6000 пользователей, из них 800-1500 виральных (не подписанных на группу).

По данным анкетирования, студенты и абитуриенты узнают последние новости о вузе и получают ответы на свои вопросы большей частью (97,4%) из официальной группы ЧелГУ в ВК.

Группа постоянно взаимодействует со студенческими страницами – страницей профкома студентов, студенческого медиацентра и страницами факультетов.

Появились новые рубрики, лонгриды.

В группе регулярно организуются различные активности - конкурсы, розыгрыши, голосования, опросы.

В меню группы – рубрика «Нескучная наука»: лонгриды научно-популярной направленности, страница открытого лектория университета, для удобства пользователей в меню вынесено обсуждение «Вопрос-ответ», ссылка на аккаунт приёмной комиссии, телефоны горячих линий по вопросам поступления.

  • Аудитория официальной страницы ЧелГУ составляет 33845 пользователей, и она ежегодно прирастает (за 2020 год число подписчиков увеличилось на 5399 человек - с  28446 до 33845).
  • Аудитория охватывает все возрастные категории – от «до 18 лет» до «от 45», наибольший процент – 36,7 – от 18 до 24 лет
  • Средний ежемесячный полный охват аудитории группы ЧелГУ (за период с января 2020 по октябрь 2020)  – 98201 человек. В зависимости от времени года и приближения приёмной кампании эта цифра варьируется. Рекордное число полного охвата пришлось на июль-2020 – 181691  человек.
  • География аудитории – преимущественно Россия - 84%, 11,06% - Казахстан.
  • Города: Челябинск – 68,25%, Екатеринбург – 4,76%, Магнитогорск – 3,84%, Миасс – 2,32%, Златоуст – 1,78%,  Курган – 1, 35%,  другие – 17,7 %
  • Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней: 566. Пик посещаемости – 1013 пришёлся на 2 сентября.
  • Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней: 12018, просмотров – 50507.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Качественный уникальный контент и грамотное администрирование группы позволил ей подняться на 2 строку поисковой выдачи по запросу «ЧелГУ» (на первой строке – официальный сайт ЧелГУ, на 3й - Википедия).

За 2020 год количество пользователей увеличилось на 5399 человек  –  с  28446 до 33845 пользователей.

Средний ежемесячный полный охват аудитории группы ЧелГУ (за период с января 2020 по октябрь 2020)  – 98201 человек.  В зависимости от времени года и приближения приёмной кампании эта цифра варьируется. Рекордное число полного охвата пришлось на июль-2020 – 181691  человек.


Сайт проекта
https://vk.com/csu76
Цель проекта
1. Формирование положительного имиджа ЧелГУ: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ, как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала.
2. Популяризация науки, профориентация школьников, формирование инфоповодов для сми.
3. Постоянная обратная связь пользователей с приёмной комиссией и администрацией университета, мониторинг запросов пользователей для коррекции работы служб.
Результат проекта
Качественный уникальный контент и грамотное администрирование группы позволил ей подняться на 2 строку поисковой выдачи по запросу «ЧелГУ» (на первой строке – официальный сайт ЧелГУ, на 3й - Википедия).
За 2020 год количество пользователей увеличилось на 5399 человек – с 28446 до 33845 пользователей.
Средний ежемесячный полный охват аудитории группы ЧелГУ (за период с января 2020 по октябрь 2020) – 98201 человек. В зависимости от времени года и приближения приёмной кампании эта цифра варьируется. Рекордное число полного охвата пришлось на июль-2020 – 181691 человек.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации