Пресс-центр в условиях цифровизации: использование digital-инструментов в работе
Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)
Автор: Беленко Валерия - помощник вице-губернатора Липецкой области, Федорова Татьяна - пресс-секретарь управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Каргашина Елена - пресс-секретарь управления строительства и архитектуры Липецкой области
Даты проекта
01 января 2020 — 01 октября 2020Описание
Наш пресс-центр - это блок пресс-служб нескольких управлений администрации Липецкой области: строительства и архитектуры, дорог и транспорта, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства.
Наш девиз - просто о важном, сложном и нужном. Как известно, перечисленные сферы всегда на острие дня, самые "взрывоопасные" и необходимые человечеству. Наша задача - не "замыливать" существующие проблемы, а в доступной форме рассказывать людям о том, что сейчас происходит в этих отраслях, и совместными усилиями менять ситуацию к лучшему. Недаром наши самые используемые хэштеги #ГородаМеняютсяДляНас, #ЖКХменяется.
Цифровизация навсегда оставила в прошлом формат работы пресс-центра, который сводился к написанию пресс-релизов и организации пресс-конференций.
В рамках общей установки органов государственной власти на информационную открытость формируется совершенно новый тип коммуникации между государством и обществом, что предполагает значительное ускорение информационных потоков, использование современных каналов и актуальных площадок, внедрение эффективных механизмов обратной связи и открытого диалога с гражданами.
Внедрение "цифры" в работу пресс-центра и использование современных методов работы с контентом позволило оптимизировать процесс подготовки публикаций, расширить охват аудитории на различных информационных ресурсах, в разы увеличить поток тиражируемой информации, а также количество подписчиков в социальных сетях, создать мультимедийный холдинг, информация которого не только становится основой для публикаций СМИ, но и многократно распространяется в социальных сетях администраций муниципальных образований, СМИ региона, федеральных министерств и федеральных СМИ, жителей Липецкой области.
В пресс-центр освещения деятельности блока администрации Липецкой области по вопросам строительства, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства входят 7 пресс-секретарей региональных управлений ЖКХ, строительства и архитектуры, транспорта и дорожного хозяйства, энергетики и тарифов, Государственной жилищной инспекции Липецкой области и подведомственных учреждений – Фонда капитального ремонта, Липецкоблводоканала. Каждое отраслевое структурное подразделение администрации региона ведет официальный сайт и страницы в социальных сетях. Кроме того, информация по всем освещаемым направлениям публикуется на официальном сайте администрации Липецкой области: https://липецкаяобласть.рф
Сайт проекта
http://gkhlipetsk.ru Управления ЖКХ: @upravlenie_gkh48; строительства и архитектуры: @arch_i_stroy_48; энергетики и тарифов: @energy.48; дорог и транспорта: @doroga_48, @avtobus48; @lipetskoblvodokanal; @kapremont48Цель проекта
Пресс-центр выполняет ряд важных задач. В их числе:- информирование населения Липецкой области о региональных событиях, мероприятиях, планах развития территории, благоустройстве, строительстве, социально значимых проектах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта многоквартирных домов, дорожного хозяйства, развития транспорта, топливно-энергетического комплекса;
- налаживание двусторонней связи с населением региона (создание позитивных информационных поводов, ответы на вопросы, запросы, предложения, проведение опросов, конкурсов, публикация мнений в режиме онлайн и др.);
- создание положительного имиджа Липецкой области, а также первых лиц региона, продвижение реализуемых проектов на федеральный уровень (федеральные СМИ, информагенства: центральные каналы, газеты, в том числе отраслевые; сайт Минстроя России, социальные сети Минстроя России (Фейсбук, Инстаграм); сайт Фонда содействия реформированию ЖКХ; сайт «Национальные проекты: Будущее России»;
- создание и продвижение социальных сетей блока пресс-центра.
Результат проекта
В Липецкой области широко представлена сетка официальных профилей органов власти в Инстаграм. Аккаунты в данной социальной сети ведет глава администрации региона, все без исключения исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления. Зачастую повестка дня генерируется в разрезе с обращениями жителей региона через социальные сети.Работа с аудиторией в социальных сетях перешла на совершенно новый уровень - комьюнити-менеджмент, то есть сообщество неравнодушных людей.
Результат проекта:
По итогам 3-х кварталов 2020 года пресс-центром блока:
- организовано более 10 пресс-туров по реализованным объектам дорог, строительства, благоустройства и водоснабжения;
- выпущено около 1000 телевизионных сюжетов в региональных СМИ, почти 50 сюжетов в федеральных СМИ, более 4000 новостных статей в региональных газетах и на информпорталах, около 1500 - в федеральных печатных изданиях и лентах российских информационных агентств;
- самостоятельно выпущено 30 информационных видеороликов и размещено более 6000 публикаций (новостей, анонсов) в социальных сетях;
- в 2020 году социальные сети блока получили более широкое развитие (более 15 тыс. подписчиков). Почти на 200 % увеличилась аудитория официальных страниц «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники», «Фейсбук»;
- результативно рассмотрено свыше 3,5 тысяч обращений граждан, получено более 1 тысячи благодарностей от жителей Липецкой области;
- в августе 2020 года работа пресс-центра по PR-продвижению реализации национального проекта "Жильё и городская среда" достигла медиа-индекса в 368 публикаций, таким образом войдя в ТОП-5 в целом по стране.