Музейная продленка

Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)

Автор: Сахаутдинов Расиль Рафизович, заведующий сектором - руководитель пресс-службы МБУК "Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"

Даты проекта
20 апреля 2020 — 01 августа 2020

Описание

1. Разработка концепта проекта:

В основу проекта легла аналогия со школьной продленкой. Если основные занятия – это обязательная программа, то продленка – это возможность получить дополнительную ценную и полезную информацию. Были разработаны основные рубрики «Музейной продленки»: всеобуч, переменка, десерт. Слоганом проекта стал «У всех удалёнка, а в Сарапульском музее – продлёнка!».

В рамках «Музейного всеобуча» раскрывались тайны прошлого и обсуждались различные темы из истории Сарапула. Участникам проекта предлагалось совершить путешествие во времени и пространстве, узнать о произошедших событиях в музейных залах, на улицах города, у памятников истории и культуры.

После «всеобуча» наступало время для отдыха, или «Музейной переменки». Этот формат подразумевал интерактив, связанный с темой занятия. Так, музейные сотрудники показывали, как надевать лапти и мотать онучи, как сделать оригами голубя, как приготовить пряники, а также загадывали головоломки, ребусы и арифметические задачки.

В конце каждого занятия участников ждал «Музейный десерт». В данной рубрике сотрудники презентовали ценные предметы из коллекции Сарапульского музея-заповедника, шедевры мировой культуры. Некоторые из них практически не покидают фондыхранилища, и поэтому познакомиться с ними особенно интересно. Так, в фондах музея-заповедника хранятся настоящие произведения искусства – пасхальные яйца с рисунком и узором c изображением церквей и первых русских святых князей Бориса и Глеба.

2. Реализация проекта:

Все серии «Музейной продленки» были отсняты с привлечением сотрудников музея. Формат серии – видеоролик продолжительностью до 10 минут. Каждую среду и пятницу в социальных сетях выкладывалась очередная серия видео.

3. Продвижение проекта:

Основной площадкой для реализации проекта стала официальная группа Сарапульского музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, видео размещалось на YouTube-канал и дублировалось во всех официальных аккаунтах Сарапульского музея в социальных сетях Facebook, Одноклассники, LiveJournal и Twitter.

О старте проекта были уведомлены городские и республиканские средства массовой информации. В прессе, на официальном сайте и в аккаунтах Сарапульского музея был размещен анонс запуска проекта. Также в СМИ активно освещались некоторые выпуски проекта, связанные с памятными датами или другими событиями (например, выпуски, приуроченные к событиям Великой Отечественной войны и «Музейная продленка», выпущенная к Международной ночи музеев).

Проект «Музейная продленка» стал ярким информационным поводом, с помощью которого Сарапульский музей смог активно упоминать о себе и через познавательный контент доносить свою важность в процессе сохранения культурно-исторического наследия региона.


Сайт проекта
https://www.youtube.com/sarapulmuseum
Цель проекта
Цель проекта – создание просветительской онлайн-площадки для жителей и гостей города Сарапула в период ограниченной работы музея.
Задачи:
- организовать продвижение онлайн-проекта «Музейная продленка»;
- обеспечить активное участие общественности в проекте;
- пробудить интерес к историко-культурному наследию Сарапула.
Результат проекта
В реализации проекта приняли участие 10 сотрудников. Их привлечение к созданию выпусков «Музейной продленки» позволило познакомить жителей и гостей Сарапула с «лицами» музея, с теми, кто сохраняет и чтит историю.
Всего в рамках «Музейной продленки» запланировано 37 выпусков. На данный момент вышло 17 видеороликов. Суммарно их просмотрели более 30 000 раз.
Наибольшую популярность получила серия выпусков, посвященных истории старейшего города на Каме. Пользователей сети Интернет заинтересовал рассказ про образование реки Камы, возраст которой насчитывает более 350 миллионов лет; об уникальных археологических находках, обнаруженных во время реконструкции центральной части города; о временах, когда на территории Сарапула стояла деревянная крепость, а также об обретении статуса города, даровании ему указом Екатерины II официального герба и многие другие музейные истории.
Жители и гости города Сарапула с особым интересом восприняли новый проект. Они активно комментировали выпуски в социальных сетях, ждали новых программ и предлагали свои темы для освещения. Примечательно, что проект собрал не только детскую и молодежную, но и взрослую аудиторию.
Проект активно освещался городскими и региональными СМИ. Всего за время выхода проекта он получил более 50 упоминаний в электронных и печатных СМИ: на порталах «Сарапул.LIVE», «Культура.РФ», «Красное Прикамье» и др.
Важно отметить, что проект был реализован силами сотрудников музея без привлечения сторонних организаций и дополнительных ресурсов.
Все выпуски проекта «Музейная продленка» доступны на YouTube-канале Сарапульского музея-заповедника: https://www.youtube.com/sarapulmuseum. Анонс смотрите по ссылке: https://youtu.be/L2tGw0LEXsU. Также с материалами проекта можно познакомиться на официальных ресурсах музея, применив уникальный хештег #МузейнаяПродленка.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации