"За темпы и качество"
Номинация: Лучшая корпоративная газета
Автор: Булычёв Фёдор Валерьевич, редактор газеты
Даты проекта
01 октября 1934 — 30 сентября 2020Описание
«За темпы и качество» – корпоративное издание кировского завода «ЛЕПСЕ», крупного машиностроительного предприятия, производящего авиационное оборудование.
Газета выходит в печать с 1934 года. Из чёрно-белой двухполоски она превратилась в полноцветное четырёхполосное издание на мелованной бумаге. Тираж – 1800 экземпляров, выходит 2-3 раза месяц и бесплатно распространяется по всем цехам и отделам. У газеты есть интернет-версия, доступная на внутреннем портале предприятия с рабочих компьютеров.
Соблюдение режима секретности на АО «ЛЕПСЕ» оказало влияние на формирование концепции издания. Поскольку большая часть производственной информации является закрытой, редакция, ориентируясь на формат B2P, создаёт современный контент для сотрудников предприятия. Газета также интегрирует информацию, которую транслируют электронные СМИ заводского пресс-центра, – внешний сайт и группы в социальных сетях.
Материалы написаны лаконичным, ясным языком, но в то же время дают представление о специфике производства, позволяют интегрировать профессиональную информацию, которой располагают различные отделы и цеха предприятия. Содержание издания составляют новости из жизни завода, достижения предприятия, успехи сотрудников в профессиональной, творческой и спортивной жизни, их рассказы об интересных событиях за пределами предприятия. Самые востребованные жанры – новостные материалы в инфостиле, репортажи с производственных участков, интервью, эссе.
В последние несколько лет газета существенно поменяла свой внешний облик: разработана композиционно-графическая модель, соответствующая корпоративному стилю предприятия, активно используются инфографика и фотоиллюстрации. На страницах издания появились QR-коды. Они, в частности, отсылают к подскастам, размещённым в группе завода «Вконтакте», – это полностью авторский продукт журналистов пресс-центра, посвящённый истории предприятия, которая показана через локальные истории людей, работавших на заводе в разные годы. Такие ссылки придают газете глубину – её можно не только читать, но и слушать.
Ключевым в каждом номере 2020 года стал развёрнутый материал об одном из успешных сотрудников. В рамках контента издания была предпринята попытка зафиксировать текущий момент, показать людей, которых время выдвинуло на первый план. Стиль изложения, динамика текста и заголовок приветствовались максимально соответствующие конкретному человеку, его менталитету, возрасту и характеру. В качестве главного критерия при выборе персон выступил искренний интерес журналистов к героям, желание отойти от стандартов при раскрытии образов производственников.
Важная задача, которую выполняет корпоративное издание, – формирование и популяризация ценностей, общих для разных поколений сотрудников предприятия, а также заводских традиций. В год юбилея Победы журналисты подняли и систематизировали обширные архивы редакций заводской газеты и радио, провели оцифровку аудиоматериалов, записанных на магнитную плёнку, расшифровали воспоминания, сделанные ветеранами от руки. Подготовили цикл публикаций про ветеранов и обнародовали воспоминания бывшего заместителя директора Александра Зенина, которые включают уникальные, никогда не публиковавшиеся ранее сведения о первых годах становления предприятия в Кирове.
Сайт проекта
https://www.lepse.com/Цель проекта
Цель:Формирование и поддержание достоверного информационного поля и единой корпоративной культуры, выступающих в качестве фактора, объединяющего сотрудников предприятия.
Задачи:
– информирование целевой аудитории о важных событиях в жизни предприятия и его сотрудников, а также о процессах, происходящих в машиностроительной отрасли региона; создание площадки для обмена профессионально значимыми данными между производственными подразделениями; трансляция и популяризация корпоративных ценностей, стандартов и моделей поведения; презентация лучших сотрудников предприятия.
Результат проекта
Результат:повышение уровня лояльности к предприятию и его корпоративной культуре; качественный рост уровня профессиональных знаний за счёт информированности сотрудников о новых технологиях, трансляции опыта успешных проектов; усиление и улучшение взаимодействия между структурными подразделениями внутри предприятия; эффективное продвижение лучших сотрудников за пределами предприятия (на всероссийских профильных конкурсах).