«Пресс-служба областного парламента: от телевизионной редакции – до парламентского ТВ»

Номинация: Лучшее внутрикорпоративное ТВ

Автор: Главный редактор, ведущая программы – Ольга Лихачева (начальник управления информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области)

Даты проекта
12 сентября 2010 — 30 октября 2017

Описание

Название проекта: «Пресс-служба областного парламента: от телевизионной редакции – до парламентского ТВ»

Цель: формирование положительного имиджа законодательной (представительной) власти Челябинской области, повышение доверия у избирателей к законодательной (представительной) власти региона.

Задачи проекта:

- информирование о деятельности Законодательного Собрания Челябинской области, об итогах заседаний Законодательного Собрания, комитетов, рабочих групп и комиссий;

- информирование о работе депутатов Законодательного Собрания в округах;

- повышение узнаваемости депутатов Законодательного Собрания;

- мониторинг и расширение правоприменительной практики областных законов;

- объяснение населению основных положений законов, принятых Законодательным Собранием области.

Проект реализован управлением информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области.

Описание:

Современные условия требуют расширения компетенций и сферы деятельности пресс-служб государственных органов власти. Пресс-служба все чаще становится производителем собственного контента и осуществляет управление этим контентом на различных площадках. Именно такой путь избрало в своей работе с корпоративными медиа управление информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области. Кроме того, производство собственного контента позволяет успешно решать проблемы реализации информационной политики в условиях сокращения бюджетов госорганов на PR-деятельность.

Управление информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области собственными силами производит корпоративный контент – телевизионную программу «Наш парламент».

Контент размещается на нескольких площадках: в эфире телеканала ОТВ и на 31 канале, в эфире телекомпаний городов и районов области, на официальном сайте Законодательного Собрания и продвигается в официальном аккаунте Законодательного Собрания в Fasebook. По сути, управление информационной политики является продакшн-студией программы (телевизионной редакцией). Мы создаем программу - от продюсирования, съемок, монтажа до выхода в эфир.

Кроме того, управление осуществляет функции управления контентом. На съемки репортажей и сюжетов приглашаются корреспонденты газеты «Парламентская неделя», редакций региональных телеканалов каналов и печатных СМИ. В итоге мы имеем мультиплатформенный контент: материалы по одной тематике выходят в интернете, печатных СМИ и на телевидении. Концепция и содержание программы претерпели кардинальные изменения. В 2018 году в Законодательном Собрании Челябинской области будет создана собственная телестудия с декорациями для записи программ, интервью, мнений экспертов, это будет шагом к созданию парламентского ТВ.

История создания и структура программы

Программа «Наш парламент» выходит в эфир с 2007 года, учредитель – Законодательное Собрание Челябинской области, свидетельство регистрации ЭЛ № ФС11-1341 от 10 августа 2007 г.

Программа «Наш парламент» готовится к эфиру редакцией (сотрудниками управления) в составе семи человек. Главный редактор, ведущая программы – Ольга Лихачева (начальник управления); редактор – Александра Фадеева (консультант управления), корреспондент – Дарья Ларионова (консультант), продюсеры телесюжетов – Елена Калинкина (заместитель начальника управления), Ольга Довбня (начальник отдела), режиссер программы – Денис Симонов (консультант), оператор – Сергей Павлов (старший инженер-оператор).

«Наш парламент» выходит раз в две недели на 31 канале (аудитория канала 1 миллион 800 тысяч человек); на областном канале ОТВ – (аудитория канала свыше 3 миллионов человек). Продолжительность программы 12 минут, в среднем программа состоит из 5 сюжетов и мнения одного эксперта.

Проблема многих программ о деятельности органов власти – преобладание официальной хроники, обилие репортажей с заседаний, откровенно агитационный характер материалов. Программа «Наш парламент» создается по законам новостной программы. Мы любим острые и критические репортажи. Герои нашей программы – не только депутаты, но и простые люди с их проблемами и критическими замечаниями.

Рубрики программы:

  • «Итоги сессии» – итоги заседания Законодательного Собрания области, главные вопросы и законопроекты повестки заседания.
  • «Актуально» – актуальные темы и проблемы, которые обсуждаются с участием депутатского корпуса Законодательного Собрания, актуальные темы информационной повестки избирательных округов.
  • «Закон в действии» – разъяснение норм областных законов, как воспользоваться законом, какие гарантии и кому обеспечивает областное законодательство.
  • «Маршрут – округ» – один рабочий день с депутатом в избирательном округе.
  • «Мнение эксперта» – это всегда продолжение какого-либо актуального репортажа. Например, после сюжета о публичных слушаниях по бюджету следует экспертное мнение экономиста о том, что за собой влечет дефицит бюджета.

Существуют в программе и сюжеты напоследок – занимательные или развлекательные истории. Это истории о хобби депутатов, интересные факты из истории областного парламента, истории интересных экспонатов музея Законодательного Собрания. Например, один из сюжетов был посвящен сейфу, который сохранился в бухгалтерии Законодательного Собрания. Сейф XIX века  произведен на чугунолитейном заводе Сан-Галли в Санкт-Петербурге. Это предприятие знаменито тем, что на нем были отлиты ворота Зимнего дворца и решетка Таврического сада. Один из последних сюжетов посвящен 105-летнему юбилею здания Законодательного Собрания.

Большинство рубрик программы «Наш парламент» дублируются в газете «Парламентская неделя». Контент распространяется и на ТВ, и на бумаге, становится конвергентным. Таким образом, мы охватываем аудиторию и печатного, и электронного СМИ.

Результат реализации проекта:

В итоге проведенных изменений рейтинг программы не уступает рейтингу и доле телесмотрения собственных программ телеканалов, в эфире которых она размещается. «Наш парламент» входит в 20 рейтинговых программ 31 канала. По замерам компании Media Hills средняя аудитория нашей программы сопоставима с аудиторией собственных программ канала ОТВ – 7 тысяч 900 человек (для сравнения: программа «Утро» на ОТВ имеет аудиторию 5 тысяч человек).

Все это свидетельствует о повышении доверия зрителя к программе «Наш парламент». Соответственно, растет и информированность населения о деятельности представительного органа власти, повышается правовая грамотность населения, формируется позитивный имидж Законодательного Собрания Челябинской области.


Цель проекта
Цель: формирование положительного имиджа законодательной (представительной) власти Челябинской области, повышение доверия у избирателей к законодательной (представительной) власти региона.
Результат проекта
В итоге проведенных изменений рейтинг программы не уступает рейтингу и доле телесмотрения собственных программ телеканалов, в эфире которых она размещается. «Наш парламент» входит в 20 рейтинговых программ 31 канала. По замерам компании Media Hills средняя аудитория нашей программы сопоставима с аудиторией собственных программ канала ОТВ – 7 тысяч 900 человек (для сравнения: программа «Утро» на ОТВ имеет аудиторию 5 тысяч человек).
Все это свидетельствует о повышении доверия зрителя к программе «Наш парламент». Соответственно, растет и информированность населения о деятельности представительного органа власти, повышается правовая грамотность населения, формируется позитивный имидж Законодательного Собрания Челябинской области.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации