Лучшие фотографии не обязательно делают профессионалы
Номинация: Лучшие иллюстрации в корпоративном СМИ
Автор: Юлия Митрофанова, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ ООО "Газпром переработка"
Даты проекта
23 августа 2020 — 23 сентября 2020Описание
Корпоративное издание «Переработка» существует с 2009 года. За это время газета претерпела множество изменений – начиная от полной смены авторского и редакторского состава, до создания новой концепции газеты с новым взглядом на верстку, качество текстов и рубрикатор. Особое место в газете стали уделять визуальной составляющей, дизайну издания.
Позиционирование внутрикорпоративной прессы имеет свои особенности. Если традиционные СМИ свободны в выборе средств и инструментов, то внутрикорпоративные издания подчинены стилю учредивших их предприятий. Таким образом, дизайн, цвета и прочее будут продолжением фирменного стиля компании. Газета «Переработка» руководствуется методическими рекомендациями ПАО «Газпром» и представляет собой четко структурированное, стилистически выдержанное и сдержанное по оформлению издание. Тем важнее становится роль иллюстраций, визуального наполнения газеты.
Результаты исследования EyeTrack показали, что 80% читателей прежде всего воспринимают общий вид полосы, 75% во вторую очередь рассматривают фото, потом заголовки — 56%, подписи к фото и выносы — 29%. При этом основное внимание к текстам — 25%.Уже по этим цифрам видно, что плохой дизайн, некачественные фотографии, слабые иллюстрации убивают хорошие тексты.
В штате Службы по связям с общественность и СМИ Общества «Газпром переработка» нет фотографа, для пополнения фотобанка нанимаются внештатные сотрудники. В составе Общества семь филиалов, расположенных в пяти субъектах Российской Федерации: Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, Республике Коми, Оренбургской и Астраханской областях, в каждом из них работают свои фотографы.
Редакция газеты находится в постоянном поиске новых талантливых фотографов. Одним из способов такого поиска стал организованный фотоконкурс среди работников предприятия на одном из филиалов Общества – на Сосногорском газоперерабатывающем заводе. Участие в конкурсе приняли 55 авторов, которые представили на строгий суд жюри более 220 работ. Среди работников предприятия оказалось много талантливых фотохудожников, многие работы стали иллюстрациями в корпоративной газете, на сайте и в буклете.
Фотографии победителей конкурса действительно могут претендовать на звание «Лучшие иллюстрации в корпоративном СМИ».
Цель проекта
Сделать издание современным, интересным, наполненным качественными текстами и иллюстрациями.Через реализацию проекта привлечь к работе в издании талантливых фотографов из числа работников предприятия.
Результат проекта
- Работы участников проекта стали иллюстрациями в корпоративной газете, на сайте и в буклете.- Некоторые из участников конкурса стали внештатными фотографами корпоративного издания.
- Фотоконкурс помог раскрыть работников предприятия, как талантливых фотохудожников.