Официальный аккаунт Амурского государственного университета в Instagram
Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети
Автор: Валова Анна Михайловна, специалист по связям с общественностью
Даты проекта
06 марта 2019 — 31 декабря 2020Описание
Амурский государственный университет – многопрофильный классический вуз с многолетней историей. Но какой бы долгой ни была история, необходимо принимать и внедрять тренды. В марте 2019 года вуз расширил свое digital-присутствие и начал развивать собственный официальный Instagram-аккаунт.
Официальный аккаунт в Instagram для Амурского государственного университета – это один из важных каналов передачи свежих и актуальных новостей, способ рассказать о грядущих событиях, подвести итоги прошедших мероприятий и поделиться важными победами. Всем этим мы делимся пять дней в неделю с довольно широкой аудиторией – студентами, абитуриентами, преподавателями и сотрудниками вуза.
Наша основная цель – органическим способом создать качественное комьюнити и вырастить среди подписчиков «адвокатов» бренда нашего университета. Постепенно мы движемся в этом направлении. По состоянию на 27 сентября 2020 года аккаунт насчитывает 2528 подписчиков. Все они привлечены «органическими» способами, без использования гивов, привлечения ботов и т.п.
47% аудитории аккаунта составляют пользователи в возрасте 18-24 лет. Именно они составляют ядро нашей целевой аудитории, это студенты бакалавриата и специалитета, а также магистратуры. Следующая возрастная категория подписчиков – люди 25-34 лет (23% аудитории) – магистранты, аспиранты, сотрудники. Немаловажная категория целевой аудитории – потенциальные абитуриенты (7,2% – 13-17 лет) и их родители (17% – люди в возрасте 35-44 года). Остальные возрастные категории аудитории (по убыванию): 17% – люди в возрасте 35-44 года; 7,2% – 13-17 лет; 5,2% – 45-54 года; 0,8% – 55-64 лет; 0,7% – 65+.
За время существования аккаунта было опубликовано 445 постов. В общей сложности они собрали 44512 лайков, 464 комментария и 16 794 просмотров. Об этом говорит статистика сервиса Feedspy. При этом средний коэффициент вовлеченности по дням равен 3,1%, по постам – 4%.
Охваты отдельных публикаций в аккаунте составляют от 1000 до 3000 аккаунтов, а с началом учебного года охваты перестали опускаться ниже отметки 1400 аккаунтов.
Особенно актуальным взаимодействие в digital-среде стало в 2020 году. Все мы перешли на удаленную работу и обучение, а выпускникам школ пришлось планировать свое поступление дистанционно. Мы старались публиковать в своем аккаунте информацию как для подписчиков, уже ставших частью семьи АмГУ, так и для абитуриентов. Чтобы поступающим было легче сориентироваться в направлениях подготовки, мы сделали витрину из Highlights с перечнем всех направлений, ведущих набор в 2020 году.
Кроме того, несколько раз в течение лета мы публиковали записи эфиров нашей приемной комиссии, ответственный секретарь которой отвечала на волнующие абитуриентов вопросы и рассказывала о порядке подачи документов в 2020 году. Это очень помогло поступающим, ведь в этом году у них не было возможности прийти в вуз и получить консультацию по поступлению в его стенах.
Конечно же, другая часть публикаций в этом году носила характер объявлений. С их помощью мы держали студентов и сотрудников в курсе событий, так или иначе связанных с пандемией COVID-19.
Чтобы не зацикливаться на плохом, мы продолжили разбавлять ленту нашего аккаунта репортажами и новостями о небольших победах университета.
В дистанционном формате АмГУ встречал и начало учебного года – в течение дня вместе со студенческим медиацентром мы публиковали поздравления с 1 сентября от руководства вуза, поделились гайдом по АмГУ для первокурсников и провели два конкурса для новичков и старших курсов.
Сайт проекта
https://www.instagram.com/amsu.official/Цель проекта
Наша основная цель – органическим способом создать качественное комьюнити и вырастить среди подписчиков «адвокатов» бренда нашего университета.Кроме того, мы позиционируем официальный аккаунт АмГУ в Instagram в качестве качественного источника информации о жизни вуза. Зачастую СМИ быстрее узнают новости нашего университета именно через эту соцсеть.
Результат проекта
Как и во многих подобных случаях, у проекта по продвижению вуза в Instagram нет четкого срока реализации. Мы стараемся вырастить качественное комьюнити, а на это требуется время.В настоящий момент (по состоянию на 27.09.2020) в аккаунте 2528 подписчиков – это приблизительно половина нашего офлайн-комьюнити из студентов, преподавателей и сотрудников. Мы постарались заполучить органических подписчиков, представителей нашей немного разрозненной по возрасту целевой аудитории. Безусловно, мы продолжим свою работу в этом направлении.
Охваты отдельных публикаций составляют от 1000 до 3000 аккаунтов.
47% аудитории аккаунта составляют люди в возрасте 18-24 лет. Именно они ядро нашей целевой аудитории.