Инстаграм-страница «Студенты СурГПУ»

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Анастасия Сорокина, начальник отдела воспитательной работы СурГПУ, Евгения Цветкова, начальник отдела по связям с общественностью СурГПУ

Даты проекта
01 сентября 2018 — 25 сентября 2020

Описание

Инстаграм-сообщество «Студенты СурГПУ» родилось из авторского проекта начальника отдела по связям с общественностью «Мозаика СурГПУ», целью которого было рассказывать о выпускниках вуза. Первые посты проекта были посвящены исключительно тем, кто уже окончил вуз. Затем, в 2019 году наполнением паблика стала заниматься «Лаборатория студенческих инициатив» вуза – площадка, курирующая все студенческие объединения университета творческой, спортивной и научной направленности. В связи с этим значительно расширилась тематика публикуемого в группе контента, увеличилась аудитория паблика, возросла его вовлеченность. Произошел определенный прорыв в продвижении инстаграм-сообщества @surgpu_. С сентября 2020 года разработкой тематической и графической концепцией сообщества, а также наполнением паблика занимаются специалисты отдела по связям с общественностью.

Посты выкладываются в соответствии с контент-планом, который утверждается каждый месяц. Информация размещается строго дозированно шесть раз в неделю (один день – выходной). Как правило, за определенным днем недели закреплена «своя» рубрика либо в определенный день недели реализуется тот или иной тематический проект. Например, «События недели» выходят по понедельникам, проект «Верный курс» реализовывался по средам, а «Студенческие лайфхаки» появляются не чаще одного раза в две недели. Такой подход позволяет четко планировать публикации, точно выстраивать темы, формировать определенный «графический рисунок» сообщества.

Контент паблика адаптирован именно под инстаграм, не дублирует содержание официального сайта и страницы вуза «ВКонтакте».

Рубрики проекта:

- ИНСТАлайфхаки: позиционирование экспертности инстаграм-команды;

- События недели (каждый понедельник);

- СурГПУ в лицах (паблики о достижениях студентов вуза);

- Элементы стиля (тексты о неформальных требованиях к профессии и студентам);

- Поиск (набор подписчиков по разным целевым группам, зима-2020);

- Актуальные события (новости вуза).

Летом 2020 года в Инстаграм-сообществе СруГПУ @surgpu_  реализовывался проект «Верный курс». Проект был ориентирован на абитуриентам (как показал анализ, абитуриенты также являются подписчиками нашего сообщества) и в доступной и непринужденной форме рассказывал о направлениях подготовки вуза. В рамках проекта публиковали сториз с экскурсией по вузу.  

В сториз постоянно публикуются информация о тех, кто отметил аккаунт СурГПУ (перепосты), а также викторины, онлайн-квесты, опросы для студентов.

Используется также и создание AR-эффектов.

В «актуальном» собрана основная информация о группе и действующих (либо недавно завершившихся) проектах вуза. Рубрика оформлена в соответствии с современными трендами: за каждой темой закреплен свой цвет.


Сайт проекта
https://www.instagram.com/surgpu_/
Цель проекта
- Формирование сильного бренда единственного педагогического вуза в ХМАО-Югре, привлечение внимания абитуриентов;
- Информирование о наиболее важных и знаковых событиях, происходящих в вузе; инициативах, проектах и идеях, реализуемых в университете;
- Стимулирование студентов к внеучебным «активностям»;
- Выявление проблем подписчиков, связанных с организацией учебной и внеучебной деятельности, своевременное и грамотное реагирование на запрос/проблему;
- Решение вопросов, связанных с качеством образования;
- Увеличение количества подписчиков (набор подписчиков ведётся вручную).
Результат проекта
- За короткий промежуток времени страница объединила преподавателей, студентов, абитуриентов, выпускников. Количество подписчиков выросло с 200 человек (в 2019 году) до почти трех тысяч (сентябрь 2020). Размещено порядка 330 постов и около 5000 историй.
- Организовано доверительное, неформальное общение со студентами
во внеучебное время. Студенты активно оставляют комментарии; в среднем за неделю в директ поступает порядка 20 сообщений. В результате студенты получают быстрые и компетентные ответы на вопросы по всем аспектам вузовской жизни. Решаются и проблемы качества образования.
- Осуществляется разностороннее информирование (наука, творчество, учёба; анонсы и пост-релизы); проводится сверхбыстрое информирование о событиях (прямые эфиры).
- Хэштег проекта «ЛучшиеЛюдиЛучшееМесто» позволяет студенту утвердиться в правильности своего выбора, настроить на активную учебу, достижение значимых результатов.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации