Телемарафон МеталLive
Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)
Автор: Гусева Людмила Анатольевна, заместитель начальника управления коммуникаций и работы с инвесторами "Северстали"
Даты проекта
01 мая 2020 — 17 июля 2020Описание
Название проекта: Телемарафон МеталLive
Описание ситуации: День металлурга – самый долгожданный праздник для Череповца. Традиционно компания «Северсталь», основной актив (ЧерМК) которой находится на территории этого города, устраивает масштабные торжества для работников и ветеранов компании, череповчан, своих партнеров по бизнесу и благотворительности. Обычно праздник длится целую неделю и включает в себя концерты с участием российских артистов, городские праздники и другие активности. В этом году из-за пандемии коронавируса массовые торжества отменили. Однако компания решила не оставлять свою команду и горожан без праздника, а перенести его в онлайн-режим.
Реализация: Традиционно к Дню металлурга «Северсталь» готовится около десяти месяцев. После введения всеобщего режима самоизоляции (апрель) стало понятно, что праздник в традиционном его формате провести не удастся. Было решено организовать праздник в онлайн-режиме. В короткие сроки была создана рабочая группа проекта. В её состав вошли: команда управления коммуникаций дивизиона «Северсталь Российская сталь», сотрудники социально-бытового комплекса дивизиона «Северсталь Российская сталь», а также генеральный подрядчик – череповецкий медиа-холдинг ООО «Медиа-центр».
За две недели были разработаны концепция и сценарные планы торжеств. Самым ярким событием праздничной недели стал большой телемарафон МеталLive (название предложили сами сотрудники компании), который состоялся в пятницу 17 июля. Он проходил в прямом эфире и длился 7 часов. Телемарафон был посвящен не только Дню металлурга, но и предстоящему 65-летию ЧерМК (отмечается 24 августа). В нем задействовали как металлургов, так и представителей самых разных организаций области – от Деда мороза и продавцов до мотоклуба и курсантов военного училища.
Онлайн-формат праздника позволил компании объединить свои удаленные активы – ресурсные предприятия (часть из которых находится за полярным кругом) и, например, метизную промышленность в Орле и Волгограде. Так, зрители увидели «ремейк» фильма «Миссия невыполнима», снятый в Яковлевском ГОКе (актив «Северстали»), многотонное домино в исполнении сотрудников «Северсталь-Вторчермета» (актив «Северстали»), стальную симфонию в современном стиле «индастриал», креативное поздравление клиента компании из Польши и многое-многое другое.
Марафон был наполнен необычными сюрпризами. Так, в прямом эфире был испечен пирог-гигант. Его размер был сопоставим с площадью двухкомнатной квартиры в Череповце. Сотрудники компании из разных городов присутствия присоединились к музыкальному флешмобу и спели песню из кинофильма «Весна на Заречной улице». Вечером этим десертом угостили металлургов на проходных. Кроме этого, на протяжении всего марафона среди сотрудников компании было разыграно 65 призов с корпоративной символикой. Также, впервые в истории ЧерМК прошел живой концерт прямо на производственной площадке – на территории одного из цехов сталеплавильного производства.
Кроме телемарафона в программе празднования прошли и другие мероприятия. Начиная с понедельника 13 июля и до конца рабочей недели на информационных ресурсах компании прошла череда мероприятий. Так, церемонии награждений сотрудников «Северстали» перевели в видео-режим, сохранив при этом торжественность момента с помощью обращений руководителей. Во вторник прошла церемония чествования волонтеров компании «Эстафета добра». Мероприятие прошло в формате ток-шоу. Вместе с этим, каждый день на информационных площадках компании мы транслировали лучшие номера наших праздничных концертов прошлых лет. Понедельник – «Мисс «Северсталь», среда – лучшие номера концертов для ветеранов, четверг – лучшие номера гала-концертов.
Сайт проекта
https://www.youtube.com/watch?v=E8yxHDH4P1o&t=451sЦель проекта
Цели и задачи: Цель – организовать и провести День металлурга 2020 в период пандемии коронавируса, решая при этом задачи повышения узнаваемости бренда и продвижения стратегии компании.Задачи: 1) Разработать формат проведения торжеств; 2) Создать необходимый контент для трансляций; 3)Вовлечь в мероприятия наиболее широкую аудиторию: сотрудники, ветераны, жители города и области, студенты и выпускники – потенциальные соискатели вакансий, клиенты и партнеры, городские и отраслевые СМИ.
Результат проекта
Результаты:В сравнении с другими предприятиями металлургической отрасли страны – этот проект стал самым продолжительным по времени трансляции и трудоемким с токи зрения вовлечения аудиторий участников – не только сотрудников компании, но и клиентов, органов власти, жителей региона, узнаваемых личностей.
Всего на праздничной неделе – с понедельника по четверг – было выпущено 12 роликов общей продолжительностью около пяти часов. Они транслировались на цифровых платформах компании. Основными площадками проведения трансляций стали: мобильное приложение «Северсталь-Инфо», официальный канал «Северстали» в YouTube, а также страница генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов «Северстали» во ВКонтакте. Общее количество просмотров – 16 тыс.
Трансляция праздничного телемарафона длилась 7 часов (с 10:00 до 17:00). Она прошла в прямом эфире на телеканалах «Канал12» (транслируется на территории Череповца), «Русский Север» (транслируется на территории Вологодской области), на официальном канале «Северстали» в YouTube, а также на информационных панелях, расположенных на промплощадке ЧерМК. Текстовая трансляция телемарафона велась на странице генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов «Северстали» во ВКонтакте. Общее количество просмотров на цифровых ресурсах – 11 тыс. Потенциальный охват трансляции через информационные панели на территории производственной площадки – около 18 тыс. человек. Потенциальный охват трансляции через каналы «Канал12» и «Русский Север» – более 1 млн. человек.