Официальная страница Челябинского госуниверситета ВКонтакте
Номинация: Лучшая страница в соцсетях государственной/муниципальной структуры
Автор: Начальник управления по связям с общественностью ЧелГУ Гусёнкова Анастасия Евгеньевна
Даты проекта
01 января 2019 — 28 октября 2019Описание
Проект
Официальная страница Челябинского государственного университета в ВКонтакте
Автор:
Управление по связям с общественностью
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»
СРОКИ
01.01.2019 – настоящее время
ПРОБЛЕМАТИКА
Челябинский государственный университет – классический университет, основанный в 1976 году. Включает 20 факультетов и институтов, колледж и 3 филиала. Один из ведущих научных и образовательных центров региона.
Максимальное количество информации молодежь получает через всемирную сеть интернет и социальные сети, и, согласно социологическим исследованиям, наибольшее количество представителей «поколения Z» (будущих абитуриентов вузов) отдают предпочтение социальной сети ВКонтакте.
ЦЕЛИ
1. Формирование положительного имиджа Челябинского государственного университета: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала.
2. Популяризация науки, профориентация школьников, формирование инфоповодов для сми.
3. Постоянная обратная связь пользователей с приемной комиссией и администрацией университета, мониторинг запросов пользователей для коррекции работы служб.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Аудитория официальной страницы ЧелГУ составляет 30440 пользователей, и она ежегодно прирастает (за 2019 год число подписчиков увеличилось на 3754 человека).
Аудитория охватывает все возрастные категории – от «до 18 лет» до «от 45», наибольший процент – 36,7 – от 18 до 24 лет
Средний ежемесячный полный охват аудитории группы ЧелГУ (за период с января 2019 по октябрь 2019) – 66877 человек. В зависимости от времени года и приближения приемной кампании эта цифра варьируется. Рекордное число полного охвата пришлось на июль-2019 – 157311 человек.
География аудитории – преимущественно Россия - 97%, 1,14% - Казахстан.
Города: Челябинск – 68,25%, Екатеринбург – 4,76%, Магнитогорск – 3,84%, Миасс – 2,32%, Златоуст – 1,78%, Курган – 1, 35%, другие – 17,7 %
Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней: 566. Пик посещаемости – 1013 пришёлся на 2 сентября.
Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней: 7417, просмотров – 19317.
Страница ЧелГУ прошла официальную «верификацию» ВКонтакте – и получила «галочку» официальной страницы, что позволяет администраторам группы защищать интересы и авторские права ЧелГУ в соцсети.
Для ответов на вопросы пользователей созданы специальные «обсуждения». Ежедневно в «сообщения группы» (через спецсервис меню) поступает в среднем 3-8 сообщений. В летний период, в пик приёмной кампании, количество сообщений возрастает до 48, не считая вопросов в рубриках «вопрос-ответ», «оплата»
Ежедневно в группе ЧелГУ появляется 2-5 постов, уникальных или ведущих на официальный сайт: анонсы мероприятий, объявления, новости, поздравления, информационные статьи (лонгриды). Каждую запись просматривает в среднем 3000-6000 пользователей, из них 800-1500 виральных (не подписанных на группу).
По данным анкетирования, студенты и абитуриенты узнают последние новости о вузе и получают ответы на свои вопросы большей частью (97,4%) из официальной группы ЧелГУ в ВК.
Группа постоянно взаимодействует со студенческими страницами – страницей профкома студентов, студенческого медиацентра и страницами факультетов.
Появились новые рубрики, лонгриды.
В группе регулярно организуются различные активности - конкурсы, розыгрыши, голосования, опросы.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Качественный уникальный контент и грамотное администрирование группы позволил ей подняться на 2 строку поисковой выдачи по запросу «ЧелГУ» (на первой строке – официальный сайт ЧелГУ, на 3й - Википедия).
За 2019 год количество пользователей увеличилось на 3754 человек – с 26998 до 30440 пользователей. По поводу 30000 пользователей в группе был проведен розыгрыш призов.
Средний ежемесячный полный охват аудитории группы ЧелГУ – 66877 человек. Рекордное число полного охвата пришлось на июль-2019 – 157311 человек.
Сайт проекта
https://vk.com/csu76Цель проекта
1. Формирование положительного имиджа Челябинского государственного университета: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала.2. Популяризация науки, профориентация школьников, формирование инфоповодов для сми.
3. Постоянная обратная связь пользователей с приемной комиссией и администрацией университета, мониторинг запросов пользователей для коррекции работы служб.
Результат проекта
Качественный уникальный контент и грамотное администрирование группы позволил ей подняться на 2 строку поисковой выдачи по запросу «ЧелГУ» (на первой строке – официальный сайт ЧелГУ, на 3й - Википедия).За 2019 год количество пользователей увеличилось на 3754 человек – с 26998 до 30440 пользователей. По поводу 30000 пользователей в группе был проведен розыгрыш призов.
Средний ежемесячный полный охват аудитории группы ЧелГУ – 66877 человек. Рекордное число полного охвата пришлось на июль-2019 – 157311 человек.
По данным анкетирования, студенты и абитуриенты узнают последние новости о вузе и получают ответы на свои вопросы большей частью (97,4%) из официальной группы ЧелГУ в ВК