Группа НЛМК: стать лучшими в мире

Номинация: Лучшее внутрикорпоративное digital-издание

Автор: Ларина Яна Юрьевна, главный специалист НЛМК

Даты проекта
10 марта 2019 — 14 октября 2019

Описание

Целевая аудитория: сотрудники российских предприятий Группы НЛМК. География пользователей: Липецк, Екатеринбург, Калужская область, Ревда, Старый Оскол, Нижние Серги, Данков, Заринск. Потенциальная численность: около 50 тысяч человек.

Проблематика: Группа НЛМК – это крупная промышленная компания, лидер в металлургической отрасли, это также коллектив сотрудников из 53 тысяч человек (включая зарубежные дивизионы). Для того, чтобы каждый сотрудник компании узнавал внутренние новости о стратегии и перспективах компании, о планах руководства, мог вносить свои идеи, получать ответы на актуальные вопросы, компания создала каналы внутренних коммуникаций, по которым транслируется необходимая информация. Самым популярным из них сегодня является корпоративный портал, к которому имеет доступ 90% сотрудников российских предприятий Группы НЛМК. Также по статистике 41% сотрудников пользуются порталом ежедневно. В связи с чем было принято решение в коммуникационной кампании по продвижению Стратегии 2022 в первую очередь использовать digital-инструменты интранета.

Новая стратегия Группы НЛМК - это стратегия роста. Компания увеличит производство стали на миллион тонн, выйдет на самую низкую себестоимость стали, существенно нарастит продажи продукции с высокой добавленной стоимостью, усилит присутствие на нишевых рынках, снизит травматизм и экологическое воздействие, станет площадкой роста своих сотрудников. Стратегия 2022 – шаг на пути к мировому лидерству в металлургии. 

Коротко о Стратегии 2022:

За последние несколько лет Группа НЛМК стала высокоэффективным лидером российской металлургии. На этот момент мы – лучшая металлургическая компания в России. Суперцель – стать лучшей металлургической компанией в мире. Еще одно измерение этой суперцели – стать лучшей промышленной компанией в России. Для нас это очень важно, потому что сердце нашей компании – в России, и те практики, которые мы внедряем, могут быть полезны не только для компании, но и для всей страны. У нас есть реальный шанс участвовать в развитии страны, реализуя нашу стратегию. Это ответственная и амбициозная задача, сопоставимая с лидерством в мировой металлургии. У суперцели много граней, ключевые представлены далее.

Цель первая. Операционная эффективность - фундамент стратегии. Практически половину финансового эффекта Стратегии 2022 мы ожидаем от этого блока. Для этого необходимо определить потенциал для улучшений во всех основных процессах: в производстве, ремонтах, логистике, энергетике.

Цель вторая. Рост низкозатратного производства стали. Мы – растущая компания. Предыдущие десять лет мы росли быстрее, чем наши коллеги по отрасли. Наш рост – умный рост, эффективный рост, который использует наши сильные стороны. На сегодняшний день мы «расшили» множество узких мест в производстве, и, если мы сделаем инвестиции в оставшиеся, можно будет совершить качественный скачок. Мы планируем увеличить производство стали на НЛМК на 1 млн т в год: с 13,2 млн до 14,2 млн т.

Цель третья. Портфель продаж премиум-класса. Мы проанализировали возможности развития в конечных переделах, изучили быстрорастущие и высокомаржинальные сегменты. Мы планируем увеличить объем продаж продукции с высокой добавленной стоимостью на 1,7 млн тонн.

Цель четвертая. Этот блок включает цели по безопасности, экологии и социальной ответственности. Мы исключительно серьезно относимся к цели снижения травматизма. В период 2013–2018 гг. количество травм с временной потерей трудоспособности снизилось более чем вдвое. Мы ставим себе цель снизить этот показатель еще в два раза в следующие пять лет. Важной целью нашей стратегии является снижение воздействия на окружающую среду. Экологическая программа включает мероприятия и инвестиционные проекты в части воздуха, воды и твердых отходов. По выбросам в атмосферу на тонну стали мы достигли уровня наилучших доступных технологий в России. И наконец, кадровая стратегия. Один из основных вызовов – целевой рост производительности труда на 25 %. 10 % мы планируем добавить за счет роста объемов производства, а 15 % – за счет улучшения качества наших процессов, автоматизации, аутсорсинга и других инструментов.

Тактика и продвижение:

Для внутреннего PR этого проекта использовались цифровые инструменты портала:

  • Акция «Мой вклад в Стратегию 2022» (раздел интранета, созданный под коммуникационную кампанию)
  • Онлайн-конкурс «Время твоих возможностей»;
  • Блоги топ-менеджеров;
  • Уникальный раздел портала «Стратегия 2022»;
  • Новостная рубрика «Стратегия 2022» с возможностью подписки;
  • Организация прямой линии президента на портале (прямой эфир);

Традиционные инструменты PR:

  • Афиши в цехах, на стендах, на проходных, в столовых;
  • Рассылка в электронной почте;
  • Новости в корпоративных соц. сетях со специальными хеш-тэгами;
  • Выпуск корпоративного фильма «Время твоих возможностей»;
  • Цитирование целей Стратегии в корпоративных газетах;
  • Видео-рубрика в корпоративном ТВ;
  • Выпуск номера корпоративного журнала, полностью посвященного новой Стратегии.

Реализация проекта коммуникационной программы:

Фильм и прямая линия с президентом. Стратегия 2022 – для каждого, кто хочет расти вместе с нашей компанией. Об этом мы сняли фильм, это фильм про нашу большую команду и ее грандиозные цели, который был показан впервые на Прямой линии с президентом, которая проходила в апреле этого года в режиме реального времени на корпоративном портале. На этом мероприятии президент не только представил новую Стратегию 2022 всем сотрудникам Группы НЛМК, но и ответил на все вопросы сотрудников, которые они задавали в комментариях к онлайн-трансляции. Также президент опубликовал ответы на все заданные вопросы и в своем личном блоге на портале.

Конкурс на портале. После того, как мы анонсировали саму Стратегию и фильм, мы запустили на корпоративном портале конкурс «Время твоих возможностей», итоги которого будут подведены в конце ноября. Что ждет нашу компанию через много лет? Какой станет металлургия будущего, как преобразится родной город и каким лично ты видишь себя в этом новом мире? Какая твоя суперцель? Как обучение и профессиональное развитие поможет в достижении твоих целей и стратегических целей компании? На все эти вопросы участникам предлагалось ответить в творческом задании. Приз конкурса – обучение сотрудника по своему профессиональному или смежному профилю за рубежом, в любой стране, которую выберет победитель (от Кореи до США). В конкурсе приняли участие более 50 творческих коллективов Группы НЛМК. В дополнительных материалах к описанию проекта можно найти песню в стиле рэп, сочиненную и исполненную сотрудниками Алтай-Кокса о новой Стратегии. Скриншот страницы конкурса можно увидеть также в дополнительных материалах.

Журнал, рубрика, блоги, раздел. Одновременно с запуском конкурса на портале мы выпустили номер корпоративного журнала, полностью посвященный Стратегии 2022, где есть подробное интервью с президентом и материалы различных служб, направлений и подразделений компании, объясняющие вклад каждого в общую цель. Журнал начинается с главного тезиса: «Мы вступили в новый стратегический цикл – это время суперцелей и удивительных возможностей. И мы готовы идти к своим новым целям так же, как альпинисты идут к вершине».  Именно поэтому номер журнала выполнен в стилистике «альпинизма». Тему новой стратегии поддержали в своих блогах на портале топ-менеджеры компании, которые на примере работы своих служб рассказали, почему это важно для всех нас. В дополнительных материалах к проекту можно найти скриншот блога вице-президента по кадрам, который объясняет суть корпоративных ценностей и смыслов, которые помогут нам достичь суперцели Стратегии. Также редакция создала на портале новостную рубрику «Стратегия 2022», на которую можно подписаться, чтобы не пропустить ключевые материалы. В сентябре на портале появился и уникальный раздел «Стратегия 2022», в который можно попасть с главной страницы в один клик и познакомиться со всей полезной информацией и цифрами о ходе Стратегии 2022.

Главная фишка кампании и digital-инструмент портала. В середине сентября на корпоративном портале появилась уникальный инструмент – онлайн-доска со стикерами, где каждый сотрудник может коротко написать на стикере о том, в чем заключается его вклад в Стратегию и прикрепить его. Так мы запустили онлайн-акцию с интересным дизайном и интерфейсом «Мой вклад в Стратегию», к которой только за месяц присоединились более 100 сотрудников и более 20 топ-менеджеров. Акция продлится больше года. Мы планируем в ней поощрять каждую неделю призами тех, чьи стикеры набирают наибольшее число лайков. Формат с доской онлайн-стикеров, которая доступна сотрудникам всех профессий, должностей, предприятий, пришелся по душе нашим коллегам. Количество участников акции увеличивается каждый день. Эта акция также хорошо показывает все разнообразие задач и обязанностей сотрудников Группы. Скриншот акции смотрите в дополнительных материалах к проекту.


Цель проекта
Главная цель: более 50% сотрудников компании знают и понимают ключевые векторы Стратегии 2022.
Задачи:
- с помощью digital-инструментов корпоративного портала привлечь внимание сотрудников к целям новой корпоративной Стратегии;
- задействовать все внутрикорпоративные медиа для продвижения Стратегии.
Результат проекта
Результаты и итоговые цифры на октябрь 2019 (спустя полгода):
Внутренний опрос на корпоративном портале, проведенный в октябре, показал, что главная цель коммуникационной кампании достигнута.
86,9% сотрудников – знают, как звучит суперцель Стратегии
83% - знают четыре основных цели Стратегии 2022.
Скриншот результатов опроса в «Дополнительных материалах».
Смотреть по ссылке: https://yadi.sk/d/CJpgqxbtibAfLw

« К списку проектов в номинации

Наши номинации