Для чего нужны корпоративные медиа
Юлия Жукова, коммерческий директор рекламного агентства "Teaser Media"
Корпоративные медиа в классическом понимании этого слова подразумевает под собой, как правило, периодические печатные издания, распространяющиеся среди сотрудников, инвесторов партнеров, кредиторов и клиентов – газеты или журналы, радио или даже телепрограммы. Однако, корпоративные СМИ неустанно эволюционируют и к современным внутрикорпоративным PR инструментам присоединились такие медиаплощадки, как собственные интернет – ресурсы, блоги, сообщества в социальных сетях, журналы, которые раздают в точках продаж или в местах большего потенциального присутствия целевой аудитории.
Корпоративные СМИ решают целый ряд маркетинговых, кадровых и PR задач. В зависимости от целей и аудитории, на которое рассчитано издание, оно обладает определенными функциями и форматом. Так, существуют:
издания для сотрудников (business-to-personnel), которые являются замечательным и важным инструментом внутрикорпоративной коммуникации: формирования внутренней корпоративной культуры, управление информационными потоками, увеличение лояльности сотрудников к корпорации, укрепление отношений между сотрудниками и подразделениями, сплочения коллектива в единый организм.
издания для деловых партнеров компании (business- to -business (B2B)) , стиль этих изданий можно обозначить как деловая периодика, а основная цель – формирование благоприятного имиджа, лояльности к бренду и продукту и созданию положительного образа компании в бизнес среде. Отдельный сегмент — это аналитические отчеты финансовых компаний.
издания для профессионалов (business to professional). Основная задача этих изданий – предоставить профессионалам своей отрасли оперативную, ценную и полезную для них информацию, привлечь особое внимание к себе и своей продукции, не перегружая рекламой.
Замечательная возможность для того, чтобы сформировать позитивный эмоциональный и информационный фон для отношений с профессионалами, легко и не навязчиво включить их в свою корпоративную культуру.
издания для клиентов (business-to-client). Основная задача любого бизнеса— продажа своих товаров и услуг и, этим же задачам служат и корпоративные издания данного формата. Повышая лояльность, предоставляя ценную информацию об акциях, конкурсах, новинках и скидках, компания ставит своих покупателей в привилегированное положение, сообщая в индивидуальном порядке интересную и полезную для своего клиента информацию, формируя тем самым привязанность и приверженность к бренду у клиентов.
Если говорить о перспективности, охватах и эффективности корпоративных медиа, то хотелось бы выделить такие площадки, как собственные информационные порталы и сайты. Как правило, собственные медиаплощадки создают крупные корпорации. На этих площадках публикуется интересная для целевой аудитории информация, статьи и материал, также есть форумы, где потенциальные клиенты общаются, обмениваются опытом и другой полезной и интересующей их информацией.
К менее финансово затратным, однако, эффективным и популярным ныне площадкам можно отнести блоги и сообщества в социальных сетях. Успех определяет правильно подобранный и предложенный для целевой аудитории контент без навязчивого брендинга и рекламы. Например, перед вами стоит задача продвижения в социальных сетях туристического агентства и ваша целевая аудитория , допустим, - это семьи со средним достатком, путешествующие 2-3 раза в год. Можно создать группу о туризме и для туристов. Скажем, «Путешествия и туризм» или «Экономичный отдых» и наполнять ее соответствующим контентом: полезным и интересным для целевой аудитории, не забывая также о заметках от эксперта, конкурсах, розыгрышах и опросах. Это особенно актуально для компаний, реклама продукции которых запрещена законодательно – например, компании, выпускающие табачную или алкогольную продукцию. Стоит отметить, что существуют сообщества, количество участников которых давно превышает охват некоторых СМИ, а над созданием контента сообщества трудится целая команда: копирайтер, рерайтер менеджер по социальным сетям, администратор . Их задача – найти, подготовить, преподнести или создать интересный контент: релевантные новости, исследования, демотиваторы, картинки, вовлекая аудиторию и создавая массовый интерес к сообществу и косвенно к своей родукции и бренду.
Корпоративные медиа являются действенным инструментом, направленным не только на развитие внутрикорпоративной культуры, но и создания эффективного маркетингово и PR инструмента, способного привлекать дополнительный поток клиентов и создавать положительный имидж компании в глазах партнеров, кредиторов, инвесторов и клиентов.
Корпоративные СМИ могут решать задачи различных департаментов компании от управления персоналом, до продаж, обладая следующими функциями:
-Информирование персонала о планах, стратегии, задачах, внедрении новаций.
-Мотивация персонала к труду, к новым достижениям.
-Социализации персонала, объединения и улучшения взаимодействия структур компании.
-Получение обратной связи. Конструктивное общение персонала с коллегами, топ-менеджментом, руководством.
- PR - создания оптимальной коммуникационной среды для партнеров, целевой аудитории, клиентов, акционеров.
-Стимулирование продаж.
Технологии не стоят на месте и сегодня мы видим все больше инструментов и площадок, предоставляющих возможность реализовывать все функции корпоративных медиа. Отталкиваясь от основных задач и целей создания корпоративных медиа, следует очень внимательно и ответственно подходить к формированию контента. Я бы предложила следовать основным пяти правилам при создании любых видов корпоративных медиа:
- Четко определить ЦА, с которой будет осуществляться взаимодействие и для которой и будет создаваться контент.
- Выработать стратегию коммуникацию и определить основные цели, для достижения которых создается корпоративное СМИ.
- Формировать уникальный и релевантный контент, избегая прямой и навязчивой рекламы, однако, следовать декларируемым вашим брендом ценностям, образу и стилю жизни.
- Не забывайте об обратной связи. Предоставьте вашим читателям возможность высказывать свое мнение по поводу вашего бренда, продукта, услуги или сервиса.
- Создавать позитивный эмоциональный фон, вдохновлять, мотивировать, рассказывать об успехах и достижениях сотрудников вашей компании!
Абсолютно логичен тот факт, что многие современные компании осознают необходимость в вовлечении, налаживании и поддержания связи с аудиторией, неустанно ищут и совершенствуют подход к созданию корпоративного медиа. И если упорно работать и развивать это направление, то очень в скором времени компания получит результаты своего труда в виде увеличения интереса со стороны инвесторов и партнеров, укрепления боевого и командного духа сотрудников всех подразделений, увеличения лояльности к бренду со стороны потенциальных покупателей, формируя тем самым ядро лояльной аудитории, и, конечно же, росту продаж.
Журнал «Пресс-служба» №5 - 2016