Для чего нужны корпоративные медиа

Для чего нужны корпоративные медиа

Юлия Жукова, коммерческий директор рекламного агентства "Teaser Media"

Корпоративные медиа  в классическом понимании этого слова подразумевает под собой, как правило, периодические печатные издания, распространяющиеся среди сотрудников, инвесторов партнеров, кредиторов и клиентов – газеты или журналы, радио или даже  телепрограммы.  Однако,  корпоративные  СМИ неустанно эволюционируют и к современным внутрикорпоративным PR инструментам присоединились такие медиаплощадки, как собственные интернет – ресурсы, блоги, сообщества в социальных сетях, журналы, которые раздают в точках продаж или в местах большего  потенциального присутствия целевой аудитории.

Корпоративные СМИ решают целый ряд маркетинговых, кадровых и PR задач. В зависимости от целей и аудитории, на которое рассчитано издание, оно обладает определенными функциями и форматом. Так, существуют:

 издания для сотрудников (business-to-personnel),  которые являются замечательным и важным инструментом внутрикорпоративной коммуникации: формирования внутренней корпоративной культуры, управление информационными потоками, увеличение лояльности сотрудников к корпорации, укрепление отношений между сотрудниками и подразделениями, сплочения коллектива в единый организм.

издания для деловых партнеров компании (business- to -business (B2B)) , стиль этих изданий можно обозначить как деловая периодика, а основная цель – формирование благоприятного имиджа, лояльности к бренду и продукту и созданию положительного образа компании в бизнес среде. Отдельный сегмент — это аналитические отчеты финансовых компаний.

издания для профессионалов (business to professional). Основная задача этих изданий – предоставить профессионалам своей отрасли оперативную, ценную и полезную для них информацию, привлечь особое внимание к себе и своей продукции, не перегружая  рекламой.

Замечательная возможность для того, чтобы сформировать позитивный эмоциональный и информационный фон для отношений с профессионалами,  легко и не навязчиво включить их в свою корпоративную культуру.

издания для клиентов (business-to-client). Основная задача любого бизнеса— продажа своих товаров и услуг и, этим же задачам служат и корпоративные издания данного формата.  Повышая лояльность, предоставляя ценную информацию об акциях, конкурсах, новинках и скидках, компания ставит своих покупателей в привилегированное положение, сообщая в индивидуальном порядке интересную и полезную для своего клиента информацию, формируя тем самым привязанность и приверженность к бренду у клиентов.

Если говорить о перспективности, охватах и эффективности корпоративных медиа, то хотелось бы выделить такие площадки, как собственные информационные порталы и сайты. Как правило, собственные медиаплощадки создают крупные корпорации. На этих площадках публикуется интересная для целевой аудитории информация, статьи и материал, также есть форумы, где потенциальные клиенты общаются, обмениваются опытом и другой полезной и интересующей их информацией.

К менее финансово затратным, однако, эффективным и популярным ныне площадкам можно отнести блоги и сообщества в социальных сетях. Успех определяет правильно подобранный и предложенный для целевой аудитории контент без навязчивого брендинга и рекламы. Например, перед вами стоит задача продвижения в социальных сетях туристического агентства и ваша целевая аудитория , допустим, - это семьи со средним достатком, путешествующие 2-3 раза в год. Можно создать группу о туризме и для туристов. Скажем, «Путешествия и туризм» или «Экономичный отдых» и наполнять ее соответствующим контентом: полезным и интересным  для целевой аудитории, не забывая также о заметках от эксперта, конкурсах, розыгрышах и опросах. Это особенно актуально для компаний, реклама продукции которых запрещена законодательно – например, компании, выпускающие табачную или алкогольную продукцию. Стоит отметить, что существуют сообщества, количество участников  которых  давно превышает охват некоторых СМИ, а над созданием контента сообщества трудится целая команда: копирайтер, рерайтер менеджер по социальным сетям, администратор .  Их задача – найти, подготовить, преподнести или создать интересный контент: релевантные новости, исследования, демотиваторы, картинки, вовлекая аудиторию и создавая массовый интерес к сообществу и косвенно к своей родукции и бренду.

Корпоративные медиа являются действенным инструментом, направленным не только на развитие внутрикорпоративной культуры, но и создания эффективного маркетингово и PR инструмента, способного привлекать дополнительный поток клиентов и создавать положительный имидж компании в глазах партнеров, кредиторов, инвесторов и клиентов.

Корпоративные СМИ могут решать задачи различных департаментов компании от управления персоналом, до продаж, обладая следующими функциями:

-Информирование персонала о планах, стратегии, задачах, внедрении новаций.

-Мотивация персонала к труду, к новым достижениям.

-Социализации персонала, объединения и улучшения взаимодействия структур компании.

-Получение обратной связи. Конструктивное общение персонала с коллегами, топ-менеджментом, руководством.

- PR - создания оптимальной коммуникационной среды для партнеров, целевой аудитории, клиентов, акционеров.

-Стимулирование продаж.

Технологии не стоят на месте и сегодня мы видим все больше инструментов и площадок, предоставляющих возможность реализовывать все функции корпоративных медиа.  Отталкиваясь от основных задач и целей создания корпоративных медиа, следует очень внимательно и ответственно подходить к формированию контента.  Я бы предложила следовать основным  пяти правилам при создании любых видов корпоративных медиа:

  1. Четко определить ЦА, с которой будет осуществляться взаимодействие и  для которой и будет создаваться контент.
  2. Выработать стратегию коммуникацию и определить основные цели, для достижения которых создается корпоративное СМИ.
  3. Формировать уникальный и релевантный  контент, избегая прямой и навязчивой рекламы, однако, следовать декларируемым  вашим брендом ценностям,   образу и стилю жизни.
  4. Не забывайте об обратной связи. Предоставьте вашим читателям возможность высказывать свое мнение по поводу вашего бренда, продукта, услуги или сервиса.
  5. Создавать позитивный эмоциональный фон, вдохновлять, мотивировать, рассказывать об успехах и достижениях сотрудников вашей компании!

Абсолютно логичен тот факт, что многие современные компании осознают необходимость в вовлечении, налаживании и поддержания связи с аудиторией, неустанно ищут и совершенствуют подход к созданию корпоративного медиа. И если упорно работать и развивать это направление, то  очень в  скором времени компания получит результаты своего труда в виде увеличения интереса со стороны инвесторов и партнеров, укрепления боевого и командного духа сотрудников всех подразделений, увеличения лояльности к бренду со стороны потенциальных покупателей, формируя тем самым ядро лояльной аудитории, и, конечно же, росту продаж.

Журнал «Пресс-служба» №5 - 2016


« К списку записей