Сарапульский музейный SMM

Номинация: Лучшее digital-издание для клиентов

Автор: Сахаутдинов Расиль Рафизович, заведующий сектором - руководитель пресс-службы МБУК "Музей истории и культуры Среднего Прикамья"

Даты проекта
01 сентября 2017 — 01 июня 2018

Описание

www.museumsarapul.ru – cайт Музея истории и культуры Среднего Прикамья города Сарапула Удмуртской Республики был создан в 2012 году.

В первые годы своего существования в сети он представлял собой стандартный сайт учреждения культуры с базовыми компонентами – Яндекс.Счетчиком, гостевой книгой, виджетом «Онлайн-консультант» и функцией перевода на иностранный язык google.translate. В процессе своего развития были запущены: сервис Яндекс.Виджет «Сарапульский музей», Яндекс.Чат, версия для слабовидящих и виртуальные туры, в том числе с сурдопереводом.

Интерес к сайту поддерживался за счет качественного контента. Регулярно обновлялся новостной блок, причем контент со сторонних сайтов не использовался – публиковались только авторские тексты и фотографии.

Силами пресс-службы и всей команды музея были достигнуты значимые промежуточные результаты. Так, сайт museumsarapul.ru:

  • - вошел в топ-5 победителей из 48 сайтов участников на международном открытом конкурсе интернет-сайтов Web-Resurs.ru-2014, в номинации «Лучший информационный сайт»;
  • - прошел в шорт-лист премии Всероссийского конкурса для детей, подростков и молодежи «Позитивный контент-2017», включен в «Белый список сайтов Рунета», ориентированный на детскую аудиторию;
  • - принимал участие в конкурсе «Премия Рунета» в 2014 и 2017 годах, и в 2017 году был отобран в шорт-лист по номинации «Культура, СМИ и массовые консультации»;
  • - был представлен в номинации «Здоровье и отдых» альтернативной IT-премии «Антипремия Рунета-2016»;
  • - включен в каталог лучших сайтов для детей «ВебЛандия», который является проектом Министерства культуры Российской Федерации.

По оценке экспертов и пользователей крупнейшего специализированного Интернет-портала «Музеи России» museumsarapul.ru занимает 543 место (из 1179!) в мире, опережая сайты таких авторитетных музеев как «Колизей» (Италия), Симферопольский художественный музей, Британский музей (Лондон), Центральный музей Тавриды, объединение музеев Швейцарии, Венгерский культурный, научный и информационный центр, Государственный музей-усадьба «Архангельское», Национальная галерея Канады, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, Музей современного искусства Эрарта и другие. Опережает именно в плане информационной прозрачности в сети Интернет.


Сайт проекта
www.museumsarapul.ru
Цель проекта
На учебный 2017-2018 год была поставлена цель – интегрироваться со всеми популярными в России социальными сетями. Задачи ставились следующие:
- модернизировать представительства «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Инстаграме», «Твиттере» и других соцмедиа;
- собрать базу лояльных подписчиков;
- обеспечить производство качественного контента для соцсетей, который будет иметь широкий охват;
- выйти на живой диалог со школьниками, студентами и молодежью Сарапула в возрасте от 24 до 35 лет.
Результат проекта
В рамках реализации проекта за прошедший учебный год была активизирована работа в сообществах:
- «ВКонтакте» (https://vk.com/sarapulmuseum);
- «Facebook» (https://www.facebook.com/sarapulmuseum/);
- «Твиттер» (https://twitter.com/sarapulmuseum);
- «Одноклассники» (https://ok.ru/sarapulmuseum);
- «Инстаграмм» (https://www.instagram.com/sarapulmuseum/);
- «Живой Журнал» (https://sarapulmuseum.livejournal.com/);
- «Google+» (https://plus.google.com/+Сарапульскиймузей).
Кроме качественного информационного контента – анонсов и релизов – для налаживания тесной связи с аудиторией стали проводится акции, опросы и конкурсы. Внедрена функция обратной связи непосредственно в сообществе во «ВКонтакте» и прямой переход на официальный сайт музея. Также прямой переход на сайт установлен и в сообществе музея в «Facebook». Поменялся и сам стиль подачи информации – вместо сухого «формалистского» текста пользователи получали эмоции и читали увлекательные истории. Наряду с принципами PR-текста были внедрены приемы продающего копирайтинга.

Результаты:
Общее количество аудитории в соцсетях составляет на сегодня более шести тысяч человек. Из них самая большая концентрация аудитории в «Одноклассниках» – более 3000 подписчиков. Кстати, одним из достижений музейного сообщества в «Одноклассниках» стало присвоение статуса «Официальная группа». Группа прошла успешную верификацию. Отметим, что с сообществами из других социальных сетей такая работа также начата.
За счет переходов по ссылкам из соцсетей выросла посещаемость музейного сайта. За год это чуть выше 10000 уникальных посетителей.
Кроме аудитории Сарапула и Удмуртской Республики, на сайт заходят жители регионов России и ближнего зарубежья. В их числе – более 70% жители Поволжья, около 10% жители Урала, 8% москвичи и население Московской области, чуть меньше процент аудитории занимают жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также пользователи сети из Украины, Казахстана, США, Германии, Польши и других стран.
Изменился и возрастной портрет посетителей сайта. Сейчас его посещают в основном лица в возрасте от 25 до 34 лет – как раз та самая молодежь, на которую и был направлен данный проект.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации