Корпоративная газета Nordgold

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Олег Базалеев, руководитель по внутренним коммуникациям и устойчивому развитию (главный редактор); Людмила Пронькина, менеджер по внутренним коммуникациям (выпускающий редактор)

Даты проекта
01 марта 2013 — 01 декабря 2017

Описание

Nordgold – это международная компания, которая имеет золотодобывающие рудники на территории России (4 рудника), Буркина-Фасо (3 рудника), Гвинеи и Казахстана (по 1 руднику).

Компании Nordgold в этом году исполнилось 10 лет, при этом активы приобретались постепенно.

На момент начала проекта выпуска корпоративного издания (март 2013 года) общая ситуация характеризовалась следующим образом:

  • Отсутствие общей корпоративной культуры у сотрудников предприятий, которые ранее никогда не были в составе единой компании, расположены на разных континентах и разделены тысячами километров.
  • «Культура пессимизма» на некоторых российских рудниках. Пессимистический настрой был последствием так называемой «артельной культуры» на некоторых российских рудниках в период до Nordgold: отсутствие техники безопасности, давление криминальных структур, отсутствие социальных гарантий, алкоголь на рабочем месте как норма и т.д.
  • «Культура пессимизма» у местных сотрудников африканских предприятий – как следствие экстремальной бедности окружающих местных сообществ при малом количестве социальных программ.

Задачей внутренних коммуникаций было преодоление этих негативных тенденций.

Компания Nordgold в настоящее время выпускает корпоративную газету в двух версиях:

  • Русскоязычная газета для рудников в России и Казахстане – выходит ежемесячно (формат А3, 8 полос, тираж 2400 экз.).
Франкоязычная газета (для рудников в Буркина-Фасо и Гвинее) – выходит раз в два месяца (А4, 8 полос, тираж 1810 экз.).
Цель проекта
Во второй половине 2016 года было принято решение переформатировать корпоративное издание с целью повышения эффективности, для чего были следующие дополнительные причины:
• Осознание новой реальности, в которой корпоративное СМИ соревнуется за внимание сотрудника с социальными сетями, видео, интернетом (то есть либо мы сами начинаем обсуждение проблемной темы, либо ее без нас обсуждают сами сотрудники, создав группу в WhatsApp).
• Необходимость обеспечить поддержку ‘change management’ – управления изменениями – в целях поддержки масштабной программы технического переоснащения Nordgold.
• Необходимость обеспечить поддержку корпоративной программы ротации персонала между рудниками.
• Необходимость повысить уровень т.н. вовлеченности персонала. Компания Nordgold входит в группу компаний «Севергрупп», где замеры уровня вовлеченности персонала проводятся на ежегодной основе. В Nordgold подобного рода систематические исследования стали проводиться с 2015 года.
Результат проекта
Задачи, которые были реализованы:
• Изменить язык и стиль газеты на более «живой» и занимательный (см., например, рубрику про происшествия в сфере безопасности).
• Оставаясь корпоративной газетой, мы поднимаем темы и используем заголовки, которые можно встретить разве что у таблоидов («Ночь оборотней», «Ураган порвал санузел», «Женщины на деревьях» и т.д.) – при этом мы освещаем исключительно производственные и околопроизводственные темы нашей компании, вообще не занимаясь сторонней тематикой.
• Не бояться поднимать «острые» и «проблемные» темы (см., например, расследование про случаи «белой горячки» на производстве» в приложенном номере; про возгорания техники и т.д.).
• Введение новых рубрик (например, «Один день из жизни», когда работники разных подразделений делают фотоотчет о том, как проходит их рабочий день).
• Больше визуального материала, фотоматериалов и инфографики
• Элементы infotainment (information + entertainment) – например, верхние колонтитулы газеты, где в несколько строк печатается информация под тегами #интересное_золото, #знакомые_места и т.д.
• Вовлечение работников в соавторы газеты (при помощи обратной связи; проведение фотоконкурса среди работников четырех стран, на основании работ которых сейчас создаются новые истории («Я и мое хобби»); работники сами делают фоторепортажи «Один день из жизни»).
Существенно, что все вышеперечисленные задачи были реализованы в рамках того же бюджета, что был ранее, и при той же численности сотрудников.
С мая 2017 года мы сотрудничаем с коммуникационной группой MediaLine, специализирующейся на выпуске корпоративной прессы – это позволило улучшить многие аспекты газеты, от дизайна, до контента.

« К списку проектов в номинации