BIOCAD NEWS

Номинация: Лучший корпоративный журнал

Автор: Ирина Кенюхова, Директор департамента коммуникаций; Анохина Анна, Менеджер по корпоративным коммуникациям.

Даты проекта
01 мая 2017 — 31 декабря 2017

Описание

О компании

BIOCAD – компания полного цикла создания лекарственных препаратов от поиска молекулы до массового производства и маркетинговой поддержки. Препараты предназначены для лечения самых сложных заболеваний, таких как рак, ВИЧ, гепатит, рассеянный склероз и т.д. Продуктовый портфель в настоящее время состоит из более 45 лекарственных препаратов, 10 из которых – биологические. Более 40 продуктов находятся на разных стадиях разработки.

Компания является единственным на территории России и стран Восточной Европы производителем лекарственных препаратов на основе моноклональных антител.

 В BIOCAD работает более 1 300 человек, из которых свыше 450 ученые и исследователи. Офисы и представительства компании расположены в США, Бразилии, Китае, Индии, Вьетнаме, Египте и других странах.

Корпоративный журнал BIOCAD NEWS

Корпоративный журнал в компании начал издаваться относительно недавно – в 2014 году. Всего за 3 года журнал из трехполосного издания с короткими новостными заметками трансформировался в полноценное издание инновационной биотехнологической компании.

Сегодня BIOCAD NEWS это журнал о стиле жизни в компании, о достижениях в сфере науки и биотехнологий, представляющий энциклопедически точную информацию по различным направлениям реализации стратегии BIOCAD.

В мае 2017 года был запущен проект по ребрендингу корпоративного журнала компании.

BIOCAD - инновационная компания, в которой важно создавать и поддерживать креативную среду. Только подобная атмофера компании сможет стать благоприятной почвой для научных открытий, создания новых препаратов и, как следствие, спасения жизни пациентов.

Поэтому одна из ключевых задач инструментов внутренних коммуникаций - поддерживать среду, способствующую росту экспертизы и мотивирующую на совершение научных прорывов и открытий. Ребрендинг журнала позволил создать корпоративное СМИ, которое говорит с учеными на одном языке.

Прообразом обновленной концепции журнала BIOCAD NEWS стали наиболее авторитетные научные издания, публикующие материалы о научных-исследованиях и разработках (например, журнал Science).

Особенности журнала:

  1. Ориентация на 2 кардинально разные целевые аудитории:
  • Сотрудники офиса (люди без медицинского, химического и биологического образования);
  • Сотрудники &центра - ученые и исследователи (химики, биологи, врачи).
  1. Фокус на молодую аудиторию сотрудников компании. Для этого в выпуски издания добавляются интерактивные элементы (например, -коды со ссылками на видеопо тематикам публикуемых статей).
  2. Стиль изложения материала о научных открытиях, трендах медицины. Задача авторов сделать текст максимально доступным для сотрудников офиса, при этом необходимо избежать упрощений в тексте, которые могут показаться профанацией для ученых.

Рубрикатор журнала.

В содержании есть несколько постоянных блоков.

  1. Новости компании.
    Раздел целиком посвящен коммуникации реализации стратегии компании. В каждом выпуске в разделе публикуется 6 статей, каждая из которых посвящена реализации одного из стратегических векторов развития компании:
  • Научно-технический потенциал (информация об образовательных мероприятиях для студентов и школьников, статьи о современных исследованиях от сотрудников R&D центра, публикации открытий, совершенных сотрудниками компании).
  • Качество (информация о том, как компания достигает лидерства в операционной эффективности)
  • Международная экспансия (информация по международному развитию компании)
  • Доступность продуктов (освещений событий, мероприятий, деятельности компании, направленной на повышение доступности инновационных препаратов)
  • Терапевтический охват (статьи о деятельности компании в направлении укрепления лидерства в выбранных терапевтических областях – онкология, аутоиммунные заболевания, расширение продуктового портфеля компании)
  • Скорость (статьи, показывающие, примеры скорости принятия и исполнения решений компании, скорости развития)
  • 2.Команда
  1. Раздел выполняет мотивационную функцию, а также функцию улучшения коммуникации между подразделениями компании. Среди ключевых рубрик раздела: статьи о департаменте (с описанием ключевых функций сотрудников, проектов отдела), статьи о лучших сотрудниках, интервью с сотрудниками (пять с половиной вопросов к…, Один день из жизни.., История Успеха,)
    3.Развитие
    Блок посвящен статьям по саморазвитию, образовательным материалам, освещению образовательных мероприятий для сотрудников компании.
    4.Time-out
    Блок включает статьи по досуговым мероприятиям, корпоративной жизни и напоминают светскую хронику.

Журнал создается полностью силами сотрудников компании.


Цель проекта
1.Создание ключевого канала компании для коммуникации реализации стратегии BIOCAD для повышения информированности сотрудников о достижениях стратегических инициатив.
2.Интеграция интересов сотрудников офиса и R&D центра: создание информационного ресурса компании в одинаковой степени привлекательного как для сотрудников офиса, так и для сотрудников R&D центра компании
3.Мотивационная: журнал используется, как средство нематериальной мотивации сотрудников, способ предоставление признания (в журнале публикуются заметки победителей конкурса «Лучший сотрудник», статьи от авторов научных открытий компании, статьи от участников наиболее важных и ярких проектов)
4.Повышение интереса сотрудников, средний возраст которых 28 лет, к печатному изданию за счет внедрения в него интерактивных элементов (QR-коды с дополнительными видео материалами по тематике статей).
5.Создание канала научной коммуникации внутри компании : ученые получают возможность популяризировать свои научные идеи и открытия, приоткрывая сотрудникам офиса и партнерам компании тайны научных лабораторий и транслируя науку в массы.
Результат проекта
1.Повышение читаемости журнала (более 85% сотрудников по статистике корпоративного портала являются постоянными читателями журнала).
2.Желание сотрудников активно принимать участие в создании и подготовке материалов выпусков.
(за период с май по октябрь 2017 года в разделе Пряничная лавка (геймификация на портале компании, где сотрудники в качестве благодарности обмениваются виртуальной валютой компании "пряниками". Валюта позволяет приобрести различные сувениры с символикой компании) лот "Интервью в журнале" приобрели более 45 сотрудников компании)
3.Повышение мотивации сотрудников. В компании стать героем корпоративного журнала в блоке Команда считается особенно престижным.
4.Ребрендинг журнала, который сделал издание отражением компании: наука и инновации, новые технологии, молодая команда, просто и интересно о науке и медицине.
5. Журнал BIOCAD NEWS стал главным инструментом нематериальной мотивации сотрудников.

Сегодня корпоративный журнал BIOCAD NEWS - это:
корпоративное СМИ, которое говорит с учеными на одном языке.
корпоративное СМИ, которое заставляет всех сотрудников испытывать чувство гордости за свою работу, поскольку каждый из них осознает свой вклад в большое дело спасения жизней.
корпоративное СМИ, мотивирующее ученых на создание новых лекарств и совершение открытий, которыми потом можно будет поделиться с международной командой компании.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации