Контур.Диалог

Номинация: Лучший корпоративный журнал

Автор: Ирина Васькина, ведущий специалист по внутрикорпоративным коммуникациям отдела корпоративных связей СКБ Контур

Даты проекта
09 января 2017 — 29 декабря 2017

Описание

Диалог выходит в Контуре с 2010 года и всегда в электронном формате.

Периодичность — раз в квартал.

История

Журнал создавался по инициативе самих сотрудников как бизнес-площадка для обсуждения острых, неоднозначных и актуальных для компании тем. Каждый выпуск журнала создаёт новая команда редакторов и авторов из числа сотрудников, а подготовка нового номера занимает несколько месяцев.

Фишка

Автором Диалога может стать любой сотрудник. В каждом выпуске — до 5-7 бизнес-статей. Редактор — человек, которого в компании знают. Необязательно топ-менеджер, но тот, кто имеет вес в компании и заработал авторитет делами: эксперт из управления разработки или техподдержки, руководитель управления или отдела продаж.

Редактор Диалога полностью погружается в процесс и работает над журналом от этапа идеи и до выхода номера в сеть. Редактор вместе с кураторами проекта формулирует идею и цель номера, ищет авторов, обговаривает с ними тезисы, пишет и помогает редактировать тексты, сам публикует анонсы и продумывает интерактив.

Контент

Редакция старается подбирать актуальные и неоднозначные темы для номера, которые в компании хотят обсуждать. Последний выпуск посвящён выходу обновлённой версии стратегии Контура, а редактором был генеральный директор. Ещё один из номеров 2017 года — о внутреннем предпринимательстве — или как наши сотрудники проявляют инициативу и сами становятся драйверами запуска новых продуктов компании.

Номер Диалога считается завершённым после выхода финального слова редактора и запуска анкеты обратной связи. Отзывы помогают редакции оценить номер, понять сильные и слабые стороны и учесть их при планировании следующих выпусков.

Формат

До 2015 года Диалог выходил на специальной страничке корпоративного портала и верстался как журнальный разворот. В 2016 году Диалог переехал во внутреннюю корпоративную социальную сеть Контур.Стафф и сегодня выходит в отдельном сообществе. На сообщество подписаны 3 687 человек из 5 900 сотрудников компании.

Фишка последних выпусков — материалы Диалога теперь выходят не одновременно, а друг за другом. По мере публикации более ранние статьи опускаются в ленте вниз, как в социальной сети, а свежие материалы — остаются наверху. Так редакция подогревает интерес читателей — каждый день на рабочую почту сотрудника приходит уведомление о выходе новой статьи вместе с заголовком и анонсом. В среднем уже в первые три часа после публикации число уникальных просмотров доходит до 1 000.

Все статьи номера читатель может найти в сообществе Контур.Диалог или по хештегу — например, #стратегия. Если сотрудник Контура хочет написать что-то по теме выпуска, он оставляет этот хештег к своему посту. Так читатели видят и все статьи номера, и заметку коллеги в поисковой выдаче.

Промо

Каждый месяц в социальной сети Контура сотрудники публикуют до 2 900 статей и постов — Диалогу приходится конкурировать с другими сообществами за внимание читателей. Поэтому перед выходом номера редакция проводит промо-кампанию — готовит афиши и размещает их в офисе, снимает тизерные ролики и пишет анонсы в Стаффе.

Интерактив

Диалог ушёл в digital и поддерживает основной функционал социальных сетей и мессенджеров: в подвалах статей авторы оставляют опросы, а читатели голосуют и комментируют статьи. Для выпуска Диалога про инициативу редакция сделала собственное приложение — генератор идей для стартапов, а авторы придумали тест на знание продуктов Контура. Последний пользователи прошли более 450 раз.

Диалог в Контуре пользуется популярностью, потому что материалы выходят без цензуры руководителей компании. Это позволяет честно говорить о проблемах и предлагать решения. Реакцию читателей автор материала видит уже через несколько минут после публикации и сам участвует в разговоре. Иногда завязываются большие дискуссии, и сотрудники обсуждают материал несколько дней подряд. В дискуссии участвуют эксперты и руководители из разных подразделений и филиалов Контура по всей стране, а также топ-менеджмент компании. Нередко в финале разговора сторонам удаётся договориться.

Подогревает интерес читателей и критик в каждом номере. Редакция выбирает эксперта из числа сотрудников, который пишет рецензии к каждой статье. Острые комментарии критика подчас вызывают у пользователей Стаффа ещё более эмоциональную реакцию, чем сами статьи.


Цель проекта
1. Развивать Диалог как единую информационную площадку с уникальным контентом, способную объединить сотрудников по всей стране.

2. Использовать и внедрять новые инструменты создания авторского контента, повышать вовлечённость сотрудников и погружённость во внутреннюю жизнь компании.

3. Добиваться регулярного увеличения количества уникальных просмотров, лайков и комментариев к материалам, поддерживать Диалог как популярное корпоративное digital-издание.
Результат проекта
1. Год от года у Контур.Диалога растёт число постоянных читателей: если в 2016 году каждую статью в журнале читали в среднем 980 человек, в 2017 году это количество выросло до 1688 человек. Растёт и количество лайков и комментариев. Общее количество лайков в последнем номере — 988, общее количество комментариев — 280. Это на 10 % больше, чем в предыдущем выпуске.

2. О популярности Диалога говорят результаты анкеты обратной связи. Средняя оценка последнего номера по мнению читателей — 4,46 по пятибалльной шкале. В каждой анкете пользователи оставляют отзывы о номере и конкретных статьях. Примеры некоторых:

«Очень сильная статья получилась у Антона, реально зацепила, отозвалась и дала почву для размышления. Читая статью, реально захотелось конспектировать».

«Хорошо, что рассмотрели стратегию с разных сторон. Даже добавили критические взгляды Эдуарда Романовича и Артёма Прескарьяна».

«Ну окей, я услышал разные взгляды на это, а результат-то какой? Есть зафиксированная позиция, как я должен относиться к стратегии?»

«Для меня выход Диалога — это событие, которое не пропускаю, нравится формат и качество подготовки. В остальных случаях бегло читаю, углубляясь только в самые нужные в моей работе темы».

3. Редакторы Диалога продолжают экспериментировать с форматами. Следующий выпуск журнала тоже будет поддерживать тренды — номер выйдет в батл-формате: в каждой статье авторы будут отстаивать две полярные позиции, а в подвале материала редакторы разместят опрос. Читателям предстоит решить, кто из авторов был наиболее убедительным.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации