Нужны ли корпоративные издания в эпоху новых медиа? Скажите бумаге «Да»

Нужны ли корпоративные издания в эпоху новых медиа? Скажите бумаге «Да»

Все чаще в компаниях встает вопрос об отказе от печатных корпоративных СМИ в пользу электронных и Интернета или Интранета. Важно понимать, что отказ от печатной версии в пользу электронной не является панацеей от всех бед, и может привести к краху. Грамотное сочетание печатного издания с площадкой в Интернете/Интранете дает синергетический эффект.

В Европе последние годы количество корпоративных изданий увеличивается. Ярким примером успеха в этой области является журнал Audi MAGAZIN. Он имеет 44 версий в 76 странах мира и выходит общим тиражом 9 млн. экз. в год.

Контент в руках лучше журавля в Интернете

Возможно, самое важное преимущество печатных СМИ – сенсорные ощущения. Среди причин, почему многие люди предпочитают печать, – это чувство бумаги, имея что-то в руках, ты получаешь доказательство, что контент реальный, он существует. Бумага может менять цвет при нагревании, страница может быть грубой, как песок или гладкой, как шелк, все это добавляет сенсорный опыт. Ощущение, что вы держите журнал в руках, – это то, что потребители все еще любят.

Во многих отношениях печатные издания – идеальный маркетинговый инструмент: он доступен как в больших, так и в небольших объемах, к нему можно легко получить доступ, он привлекателен, универсален и креативен.

Ключом к успешному маркетингу является привлечение вашего читателя путем удержания его внимания. Печатные СМИ являются надежным источником новостей и другой информации, и читатели тратят время на чтение брошюры или журнала.

Недавние исследования в области неврологии выявили различия в способах обработки людьми информации, представленной в печати и на экране. Эти исследования показали, что читатели печатных версий сохраняют способность читать более длинные статьи, поскольку при таком чтении меньше отвлекающих факторов. Читатели уделяют больше внимания контенту. Эта способность, называемая глубоким чтением, также культивирует глубокое мышление. Отсутствие отвлекающих факторов при чтении печатного издания позволяет читателю дойти до момента, когда он полностью поглощен важной статьей в газете или журнале. Глубокое чтение также связано с «топологией» статей: читатели используют структуру статьи, изображений, заголовков и субтитров для навигации по контенту. Эта структура помогает им легче возвращаться к определенным частям и лучше запоминать контент.

Построение лояльности

Наиболее распространенной причиной запуска журнала для клиентов является поддержание лояльности. Благодаря журналу, ваши клиенты регулярно получают надежный источник информации и развлечений, благодаря чему ваш бренд получает беспрецедентный доступ к их жизни. Это, в свою очередь, может привести к увеличению продаж или даже превращению ваших клиентов в послов бренда.

Эффективность таргетинга

Клиенты – это разнообразная группа, но журналы для клиентов имеют возможность персонализации и адаптации контента. Создавая конкретный контент для определенных групп, бренды могут приблизиться к своим клиентам, предлагая более персонализированный контент и увеличивая взаимодействие. Супермаркеты, банки, парикмахерские, курьерские услуги, торговые центры, агентства недвижимости, автомобильные бренды, дизайнерские бренды и многие другие компании из разных секторов используют журналы для клиентов. Онлайн магазины также понимают роль печатного журнала и все чаще используют журналы для клиентов.

Современные цифровые технологии предлагают маркетологам, медийным и рекламным специалистам возможность печатать целые публикации на основе профиля и потребностей своих потребителей. Или даже интегрировать цифровой контент в массовый журнал или газету. Эта персонализация повышает эффективность печатного носителя, поскольку потребители предпочитают индивидуальный подход. Такая гибкость и адаптируемость позволяют маркетологу и владельцу бренда правильно выбирать печатные носители для своего бренда.

Журналы для клиентов – это канал, который может полностью контролироваться брендом, без каких-либо помех от других брендов или негативных комментариев от клиентов. Такая созданная безопасная среда ценится читателями, и ценность журнала показала положительное влияние на стоимость бренда. Его эффективность может быть измерена количеством читателей, которые покупают товары или услуги, которые были представлены в журнале. (В Великобритании 67% постоянных читателей говорят, что они это сделали, а 77% использовали ваучеры, представленные в журнале).

Поскольку журналы клиентов дают большое пространство для контента, в конечном счете контролируемого брендом, они могут доносить более сложные сообщения информативным и развлекательным способом. Вот почему все большее число журналов для клиентов используется в качестве образовательного инструмента в медиа-миксе, давая читателю четкое объяснение таких понятий, как финансовые продукты или энергетические решения.

Если говорить о корпоративных печатных изданиях для сотрудников, то зачастую они являются единственным каналом, позволяющим донести корпоративную информацию до всех сотрудников без исключения, например, до рабочих, не имеющих доступа к корпоративным ИТ-системам.

Интеграция бумаги и пикселей

Потребители и сотрудники живут в Интернете. Социальные сети описывают, что они делают, поисковики помогут им найти все, что им нужно, на YouTube можно посмотреть новейшие видео, а через онлайн магазины купить продукты. Бумага теперь становится идеальным способом заставить читателей общаться, например, на сайте рекламодателей или на странице Facebook. С QR-кодами или дополненной реальностью читатели могут получить немедленный доступ к наиболее подходящей онлайн-странице. Эти технологии образуют мост между печатными СМИ и онлайн-присутствием бренда, давая возможность оценить реакцию потребителей, получить обратную связь, сделать покупку, используя смартфон, планшет или ПК. Такие технологии повышают эффективность печатных СМИ, а также обогащают потребительский опыт.

Например, Zalando, один из крупнейших интернет-магазинов Германии, специализирующийся на розничной продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, выпускает не только онлайн, но и печатную версию своего журнала. В нем представлена товарная номенклатура фирмы, ассортимент лучших образцов изделий и рекомендации относительно модных стилей. Компания весьма разумно соединяет продажу через интернет с продажей по каталогу продукции.

Другой пример – в 2016 году компания Rovio Entertainment Ltd, разработчик онлайн игры Angry Birds, обратилась к книгоиздательской сфере. Комментируя этот шаг, Директор компании по маркетингу Петер Вестербака отметил, что замечательной особенностью печатных изданий является то, что они не требуют батареек!

 «Печать идет рука об руку с другими каналами коммуникации, и мы хотим предоставить нашим фанатам качественный контент и продукт».

Успех медийной компании частично достигается благодаря отличной осведомленности относительно особенностей своей целевой группы потребителей и пониманию причин, побудивших их выбрать те или иные платформы и каналы. «Мы высоко ценим исключительные отношения, сложившиеся с фанатами игры Angry Birds, и рассматриваем этот диалог как главную составляющую нашего успеха. И действительно, важен не столько выбор печатного издания или цифрового канала, сколько то, чтобы за этим решением нами виделись те, кто интересуется, читает, слушает и общается. Ведь суть издательского дела заключается, прежде всего, именно в общении».

Технология работает для вас

Чтобы повысить ценность печатного продукта в глазах вашей аудитории можно использовать технические достижения печати. Например, ваша обложка может пропускать свет и блестеть, благодаря использованию цветной прозрачной бумаги и металлизированных красок. Если использовать неоновые краски – обложка будет сиять, а ароматизированные – пахнуть.

Можно привлечь внимание к печатному изданию благодаря использованию различных вкладок, стикеров и рекламных открыток, которые теперь можно размещать практически в любом месте издания. Добиться таких эффектов можно, используя сочетание специально подобранных бумаги, красок и оборудования.

Интернет действительно отбирает у печатных корпоративных СМИ аудиторию, но с другой – позволяет создать онлайновую площадку, дающую возможность расширить сферу влияния корпоративных СМИ, сформировать новую аудиторию, наладить интерактивное общение с читателями и реализовать множество других инновационных подходов, которые, в конечном итоге, обеспечивают светлое будущее бренда.

Как оптимизировать расходы на печать корпоративного издания? Советы от наших партнеров

• Сложно одновременно обеспечить минимальные сроки изготовления заказа, высокое качество приемлемую цену. Поэтому, выбирая подрядчика, определите два приоритета из трех

• Выбирайте типографию, для которой ваш заказ будет максимально технологичным, а также привлекайте технологов типографии при подготовке технического задания на печать и распространение тиража. Грамотное техзадание позволит сделать процесс технологичнее, а значит дешевле

• Договор с типографией формализует технические требования к файлам; технические параметры качества готового тиража и финансовые условия сделки, гарантии. Он может стать инструментом оптимизации средств, в частности за счет использования механизма получения льгот для СМИ

• Грамотно подходите к выбору бумаги. Например, журналы премиум-класса целесообразно печатать на плотной глянцевой бумаге. Для бесплатных рекламно-информационных изданий лучше брать бумагу дешевых сортов. Например, UPM готова предложить своим клиентам широчайший ассортимент бумаги, обладающей необходимыми свойствами – от самой дешевой газетной UPM News, до наиболее качественной UPM Finesse. В портфолио компании есть отдельные сорта для производства газет, журналов, каталогов, справочников, учебников, годовых отчетов, вкладок, книг, материалов для прямой рассылки и другой продукции.

• Сэкономить можно путем перехода на бумагу меньшей плотности, переходом на альтернативные сорта бумаги и уменьшения обрезного формата издания

• Комплексное обслуживание (от сдачи файла до доставки готового тиража) позволяет сэкономить время и оптимизировать расходы

Наталия Малашенко, директор по корпоративным отношениям UPM, Россия


« К списку записей